В предвоенный период, наряду с другими модными веяниями, популярность
приобрела схема тандемного расположения крыльев. В СССР по такой схеме пытались
построить и испытать самолёт РК-И, в Великобритании появились самолёты Miles
M.35 и М.39, а во Франции наиболее активно в этом направлении продвигалась фирма
Delanne. За 1937-1940 гг. разработчики представили на различные конкурсы
несколько передовых проектов, но до стадии постройки прототипа удалось довести
лишь один из них - двухместный истребитель Arsenal-Delanne AD.10C2. Недалеко от
реализации был и проект дальнего двухмоторного бомбардировщика Delanne DL.150,
однако началу его постройки помешала война. Чтобы проверить преимущества и недостатки тандемной схемы с 1934 года
французское общество SAFRA и фирма Delanne провели целый ряд исследований и
через несколько лет приступили к постройке экспериментального самолёта DL.20T.
Эта машина получила основное крыло с высокой степенью механизации, но с
сохранением неубираемого шасси и с рядным двигателем Regnier 6B-01. Первый полет
DL.20T совершил 10 августа 1938 года с аэродрома около города Coulommiers.
Самолёт поднялся в воздух и спустя недолгое время рухнул на землю, полностью
разрушившись и убив летчика-испытателя Гуи де Шатобрюна (Guy de Chateaubrun).
Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, пришла к выводу, что этот
трагический инцидент произошел из-за того, что пилот почувствовал резкое
недомогание и не смог далее управлять самолётом. Хотя этот вывод был довольно
поверхностным и не отражал полностью причин аварии работы по Delanne 20T были
продолжены. Второй прототип, построенный в 1939 году испытывал лётчик Фернан Лан
(Fernand Lasne). На этот раз самолёт был не просто экспериментальным - в
преддверии выпуска истребителя Delanne AD.10C2 было принято решение провести
серию тестов на предмет возможности использования DL.20T2 в качестве боевой
машины. Завершить испытания до вторжения немцев естественно не успели.
Опытный
самолёт в июне 1940 года был захвачен на аэродроме Орлеан Бриси и отправлен в
испытательный центр DFS в Айнринге, где полеты на нем продолжили немецкие
лётчики. При всем уважении к оригинальности конструкции DL.20T2 они остались не
слишком довольны летными данными этого самолёта. В 1941 году его поставили на
временное хранение, после чего следы DL.20T2 теряются. До завершения войны он
судя по всему не дожил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DL.20T |
Размах крыла, м |
7.86 |
Длина, м |
6.78 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
730 |
нормальная взлетная |
1031 |
Тип двигателя |
1 ПД
Regnier 6B-01 |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
262 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|