В 1968 году
авиационный инженер Энтони А. ДюПонт (Anthony A. duPont), работавший в
то время на Garrett AiResearch, предложил авиакомпании Pan American
Airways проект пассажирского самолета с вертикальным взлетом и посадкой.
Руководство авиакомпании очень скептически отнеслась к проекту.
В следующем году ДюПонт основа свою собственную компанию
duPont Aerospace. Параллельно с работой над космическими разработками
шли работы по проектированию необычного самолета. В 1972 году проект
DP-2 был закончен. Это был восьмиместный
самолет с ВВП который можно было использовать как для гражданских так и
военных целей. Проект не нашел поддержки ни у авиакомпаний ни у
Министерства обороны США.
Только спустя два десятилетия про DP-2
вспомнили. В 1991 году после нескольких аварий
прототипов V-22 Конгресс США выделил средства на
постройку прототипа DP-1, как альтернативы Оспрею.
Проект возобновили в 1997 году.
В результате в начале 2000-х был построен прототип
DP-1A, представлявший 53% масштабную модель
DP-2. Демонстратор оснащенный двигателями Pratt &
Whitney Canada 530A смог оторваться от земли при подлете на привязи в
2002 году.
Через год
еще один прототип DP-1B разбился при испытании.
Третий и последний прототип DP-1C смог совершить
свой первый полноценный полет 4 октября 2007 года. Но к этому времени
программа, на которую было уже потрачено 63
миллиона долларов, была свернута Комитетом палаты
представителей США по науке и технике.