Уголок неба ¦ Lockheed Duo-4(6)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Duo-4(6)
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В чем проблема обычных двухмоторных самолетов? Беда в том, что две мотогондолы на крыльях добавляют сопротивление, и вместо одного "лба" фюзеляжа с мотором получается три. Ну, и в случае отказа одного из двигателей асимметрия тяги существенно усложняет пилотаж. Вот, авиастроительная компания Lockheed Brothers (появившаяся после того, как основатель Lockheed мистер Allan H. Loughead ушел в автономку, когда "изначальный Lockheed" был куплен Детройтской авиастроительной корпорацией) и попыталась решить эту интересную задачку. Как видите, у него почти получилось: созданный в 1930 в сотрудничестве с братом Малькольмом самолет Duo-4 сочетал в себе преимущества одно- и двухмоторных машин.

Самолет Lockheed Vega подвергся ампутации радиального мотора с заменой винтомоторной группы на два рядных четырехцилиндровых мотора Menasco C4 Pirate воздушного охлаждения, расположенных поперек. Такое странное решение позволило убить двух зайцев одним выстрелом - и скорость самолета увеличилась заметно, и при отключении одного из моторов самолет летел как нормальный одномоторный. Самолет (NX962Y) успешно взлетел, показал отличные летные характеристики и надежность, но в одном из полетов самолет был поврежден при посадке из-за порыва ветра. Восстанавливали его небыстро, инвесторы были разочарованы и денег не давали...

Вновь в воздух он поднялся только в 1934 году, уже как Alcor Duo-6, моторы были заменены на шестицилиндровые Menasco B-6S Buccaneer по 230 л.с., самолет стал летать еще быстрее (306 км/ч вместо 225), для пущей драматичности самолет демонстрировался и с одним винтом (прекрасно летал со скоростью до 209 км/ч). Оптимизма добавило и введенное правительством США ограничение на пассажирские перевозки одномоторными самолетами (возможность модернизировать существующие одномоторники в разрешенные двухмоторные - открывала интересные перспективы).

Но - не сложилось... И военные интереса не проявили, хотя Allan H. Loughead (сменивший в 1934 году фамилию на Lockheed) пытался, и гражданские перевозки не заладились. Так что после того, как самолет в 1935 году грохнули опять - восстанавливать его не стали.

 




 ЛТХ:
Модификация   Duo-6
Размах крыла, м   12.80
Длина, м   8.66
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   26.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1309
  максимальная взлетная   2309
Тип двигателя   2 ПД Menasco B-6S Buccaneer
Мощность, л.с.   2 х 230
Максимальная скорость , км/ч   306
Крейсерская скорость , км/ч   257
Практическая дальность, км   1062
Практический потолок, м   5640
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Duo-4
 Duo-4
 Duo-6
 Duo-6
 Duo-6

 



 

Список источников:

Stranger_NN. Семь бед - одно решение. Самолеты Lockheed Brothers Alcor Duo
Aerofiles.com. Alcor
Oldmachinepress.wordpress.com. Alcor Duo-4, Duo-6, and C-6-1 Transports
1000aircraftphotos.com. No. 9336. Alcor Duo-6 (X962Y c/n 101)


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: