В чем проблема обычных двухмоторных
самолетов? Беда в том, что две мотогондолы на крыльях добавляют сопротивление, и
вместо одного "лба" фюзеляжа с мотором получается три. Ну, и в случае отказа
одного из двигателей асимметрия тяги существенно усложняет пилотаж. Вот,
авиастроительная компания Lockheed Brothers (появившаяся после того, как
основатель Lockheed мистер Allan H. Loughead ушел в автономку, когда "изначальный
Lockheed" был куплен Детройтской авиастроительной корпорацией) и попыталась
решить эту интересную задачку. Как видите, у него почти получилось: созданный в
1930 в сотрудничестве с братом Малькольмом самолет Duo-4 сочетал в себе
преимущества одно- и двухмоторных машин.
Самолет Lockheed Vega подвергся ампутации радиального мотора с заменой
винтомоторной группы на два рядных четырехцилиндровых мотора Menasco C4
Pirate воздушного охлаждения, расположенных поперек. Такое странное
решение позволило убить двух зайцев одним выстрелом - и скорость
самолета увеличилась заметно, и при отключении одного из моторов самолет
летел как нормальный одномоторный. Самолет (NX962Y) успешно взлетел,
показал отличные летные характеристики и надежность, но в одном из
полетов самолет был поврежден при посадке из-за порыва ветра.
Восстанавливали его небыстро, инвесторы были разочарованы и денег не
давали... Вновь в воздух он
поднялся только в 1934 году, уже как Alcor Duo-6, моторы были
заменены на шестицилиндровые Menasco B-6S Buccaneer по 230 л.с., самолет
стал летать еще быстрее (306 км/ч вместо 225), для пущей драматичности
самолет демонстрировался и с одним винтом (прекрасно летал со скоростью
до 209 км/ч). Оптимизма добавило и введенное правительством США
ограничение на пассажирские перевозки одномоторными самолетами (возможность
модернизировать существующие одномоторники в разрешенные двухмоторные -
открывала интересные перспективы).
Но - не сложилось... И военные интереса не проявили, хотя Allan H.
Loughead (сменивший в 1934 году фамилию на Lockheed) пытался, и
гражданские перевозки не заладились. Так что после того, как самолет в
1935 году грохнули опять - восстанавливать его не стали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Duo-6 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
8.66 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
26.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1309 |
максимальная взлетная |
2309 |
Тип двигателя |
2 ПД Menasco B-6S
Buccaneer |
Мощность, л.с. |
2 х
230 |
Максимальная скорость , км/ч |
306 |
Крейсерская
скорость , км/ч |
257 |
Практическая дальность, км |
1062 |
Практический потолок, м |
5640 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|