"Метеор" cозданный в годы Второй мировой войны, еще долго оставался в производстве, неоднократно
модернизировался и продолжает эксплуатироваться по сию пору (на фирме "Мартин-Бейкер"
для испытания катапультируемых кресел). Однако существовал еще один
истребитель фирмы Глостер, который британская пресса называла наследником
"Метеора" и о котором известно не так много.
Впервые слухи о новом реактивном истребителе Глостера просочились в
британскую печать еще в 1947 г., накануне очередной выставки в Фарнборо.
Самолет якобы видели во время его перевозки на испытательную базу
британских ВВС в Баскомб-Дауне для проведения там первого этапа летных
испытаний. Говорилось, что самолет имеет один турбореактивный двигатель "Нин"
и называется "Асом". Лишь в следующем, 1948 г., эта информация в целом
была подтверждена, за исключением обозначения - официально самолет
назывался Е.1/44 (внутрифирменное обозначение G.42). В марте 1948 г. был
облетан второй опытный самолет "Е". Первый же опытный самолет серьезно
повредили во время перевозки в Баскомб-Даун в августе 1947 г. перед первым
запланированным полетом.
Внешне "второе издание" "Метеора" больше напоминало первый британский
реактивный самолет - Глостер Е.28/29. Одномоторный "Метеор" отличался
боковыми воздухозаборниками и был, конечно, больше и тяжелее. Впрочем,
специалисты сразу отметили, что при прямом крыле ожидать значительного
улучшения летных данных по сравнению с двухмоторным "Метеором" не
приходится. Лишь емкость топливных баков в 1945 л обещала несколько
большую дальность полета.
Особенностью конструкции самолета являлось прямое крыло однолонжеронной
конструкции с работающей обшивкой, толстый фюзеляж и широко расставленные
основные стойки шасси. Механизация крыла включала закрылки, воздушные
тормоза, щитки для облегчения вывода самолета из пикирования. Особенностью
оперения была выполненная из дерева верхняя часть киля - для изоляции
радиоантенны, а также отсек для размещения тормозного парашюта. Вооружение
включало четыре 20-мм пушки Испано-Сюиза, установленные под полом кабины
пилота. Под крылом могли подвешиваться дополнительные топливные баки,
ракеты или бомбы.
Летом 1948 г. информация об "одномоторном "Метеоре" вновь попала в
британскую печать. В частности, сообщалось, что самолет представят на выставке в Фарнборо в сентябре 1948 г. Фирма успела выпустить и третий
опытный самолет, отличавшийся стреловидным стабилизатором по образцу
оперения истребителя "Метеор" F.8. Якобы готовилось даже серийное
производство, однако работы вскоре были прекращены. Остался
нереализованным и вариант Е.1/44 со стреловидным крылом, готовившийся по
заданию Е.23/46. По-видимому, Е.1/44 подкосила катастрофа с
экспериментальным скоростным самолетом Де-Хевилленд D.H.108, после которой
были запрещены все скоростные полеты британских самолетов. Также могло
сыграть свою роль и появление осенью 1948 г. усовершенствованной
модификации "классического" двухмоторного "Метеора" F.8, имевшего по
сравнению с предыдущими серийными моделями более мощные двигатели и
больший запас топлива. А истребитель Глостер Е.1/44 канул в небытие.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gloster Е.1/44 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
11.58 |
Высота, м |
3.55 |
Площадь крыла, м2 |
23.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1309 |
максимальная взлетная |
1700 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Nene 2 |
Тяга, кгс |
1 х 2688 |
Максимальная скорость , км/ч |
998 |
Продолжительность полета, ч |
1 |
Практический потолок, м |
13411 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Hispano легкие бомбы, НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|