В 1972 г., после появления в США истребителей 4 поколения и
разработки нового сверхзвукового
стратегического бомбардировщика B-1A,
работы по коренной модернизации
истребителя МиГ-25 были активизированы.
Для улучшения летно-технических
характеристик в 1973 году на 2-х
экземплярах МиГ-25 (1 - перехватчик и 1 -
разведчик) установлены
модифицированные двигатели Р-15БФ2-300 (изд.
65М) с тягой на форсаже 13500 кгс и
уменьшенным расходом топлива. Благодаря
этому самолет, при улучшении
термозащиты, мог развивать большую
скорость и скороподъемность.
Экспериментальный самолет, получивший
обозначение Е-155М (изделие "99"),
мог развивать с полным ракетным
вооружением максимальную скорость М=3 (против
М=2,83 или 3000 км/ч у исходного перехватчика).
Первый модифицированный самолет (на
базе "РБ") получил номер 02-601 (бортовой
N 601), а второй (на базе перехватчика),
готовый к полету в июне 1973 года, имел
заводской номер 84019175. Облет этого
самолета состоялся еще с двигателями
старого типа, однако 30 августа 1973 года на
нем были установлены двигатели Р-15БФ2-300
и самолет получил номер 841710 (бортовой N
710).
Модернизированный разведчик, после
уменьшения массы и упрощения бортового
оборудования, использовался для побития
некоторых рекордов мира. В течение
одного дня - 17 мая 1975 года - А.Федотов и П.Остапенко
установили три мировых рекорда времени
подъема на высоту 25000, 30000, 35000 м. Были
получены результаты: соответственно 2
мин 32,2 с, 3 мин 9,85 с, 4 мин 11,7 с. Рекордный
самолет зарегистрирован ФАИ под
обозначениями Е-266М.
В 1975 году опытный истребитель получил
крыло с самолета 02-601 и новое
горизонтальное оперение, взятое с
самолета с бортовым номером 502. В этом же
году на нем заменили часть системы
управления и БРЭО. Самолет служил для
испытаний до апреля 1977 года. Позже
испытания проводили только на
разведчике. Летом 1977 года А. Федотов
улучшил собственный рекорд - 22 июля
самолет с грузом 2000 кг поднялся на
высоту 37800, а 21 августа поднялся без
груза на высоту 37650 м. Это абсолютный
мировой рекорд высоты полета для машин с
воздушно-реактивными двигателями, не
превзойденный до сих пор!
Испытания опытных МиГ-25 с новой СУ
показали, что характеристики самолета
однозначно улучшились, однако двигатель
Р-15БФ2-300 не пошел в серию и работы по его
доводке были остановлены. Предпочтение
было отдано двухместному истребителю-перехватчику
МиГ-25МП - прототипу МиГ-31. Самолет
с бортовым № 710 служил затем наглядным
пособием в одним из училищ ПВО, а сейчас
этот самолет находится в московском
авиационном музее на Ходынском поле.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Е-155М |
Размах крыла, м |
14.10 |
Длина, м |
22.30 |
Высота, м |
6.00 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
36000 |
максимальная взлетная |
41000 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ Р-15БФ2-300 |
Тяга, кгс |
2 х 13500 |
Максимальная скорость , км/ч |
3200 (М=3) |
Практическая дальность, км |
|
на сверхзвуке |
1920 |
с ПТБ емкостью 5300 л |
2510 |
Практический потолок, м |
24200 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
УР класса воздух-воздух |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|