Е-5 (Х-5, И-500, МиГ-21) - фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-11. Построен в 1955 г. Самолет имел на крыле три аэродинамических гребня (два выступали за кромку крыла). Первый вылет состоялся 9 января 1956 г. Самолет пилотировал летчик-испытатель В.А. Нефедов. 20 февраля произошел пожар двигателя при наземной отработке и турбина
разрушилась.
После восстановительных работ на заводе самолет Е-5 с 26 марта по 19 мая 1956 г. выполнил восемь полетов. Испытания снова пришлось прервать, так как турбина ТРД вновь разрушилась.
27 октября 1956 г. самолет отправили на завод для доработок. В период с октября 1956 г. по февраль 1957 г. проводились работы по удлинению носовой части фюзеляжа на 400 мм, в связи с установкой
на самолет двигателя Р-11-300 с расширенной форкамерой, вызвавший смещение центровки назад на 5%. Е-5 возобновил полеты 1 апреля 1957 г. и по 26 мая выполнил 13 полетов.
Самолет МиГ-21 (Е-5) успешно прошел летные заводские испытания. Расчетные летно-техничекие характеристики были подтверждены, кроме дальности полета из-за чрезмерных расходов топлива двигателя.
Постановлением Совета Министров от 11 июня и приказом МАП от 18 июня 1956 г. самолет Е-5 внедрен в малую серию на заводе №31 под названием МиГ-21(тип 65). Построено 10 экземпляров в 1957 г.
В 1960 г. на Е-5/2 проходили испытания шасси с прямоугольными и круглыми лыжами в неубирающемся варианте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Е-5 |
Размах крыла, м |
7.75 |
Длина, м |
13.46 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3506 |
максимальная взлетная |
5200 |
топливо |
1400 |
Тип двигателя |
1 ТРД Р-11-300 |
Тяга, кгс |
1 х 5300 |
Максимальная скорость , км/ч |
1970 |
Практическая дальность, км |
1330 |
Скороподъемность, м/мин |
3125 |
Практический потолок, м |
17500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три пушки НР-30 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|