EF.126 - экспериментальный истребитель-перехватчик, разработанный немецкой фирмой Junkers.
Весной 1944 года RLM опубликовало
спецификацию на небольшой скоростной
истребитель-перехватчик. Для участия в
конкурсе были представлены самолеты
Messerschmitt P.1104, Heinkel P1077 Julia и Junkers EF 126 Dolly.
Практически сразу был отвергнут проект
EF.126 с пульсирующим воздушно-реактивным
двигателем Argus. Взамен EF.126 был предложен
проект EF.127 с ракетным двигателем Walter
HWK. EF.127 был предложен RLM в рамках
программы "Jager-Notprogramm". Весной 1945
года на заводах Junkers в Дассау был
изготовлена полномасштабная модель
самолета и началось производство
первого прототипа. Завершению работ
помешало окончание Второй Мировой войны.
В октябре 1945 года советские военные
осмотрев производственные мощности в
Дассау и предложили специалистам фирмы
Junkers окончить работы над прототипом. В 1946
году после проведения исследований
модели самолета было заказано
строительство пяти прототипов самолета.
В мае 1946 года был закончен первый
бездвигательный прототип самолета EF.126 V1.
Впервые он "полетел"
прикрепленный к Ju.88G6 под присмотром
конструктора Ханса Шрейбера. Но уже 21
мая первый прототип был потерян. В
аварии погиб пилот-испытатель фирмы
Маттекус. Не смотря на аварию работы продолжались, и в июне 1946 года
состоялся первый полет самолета.
Так получилось, что в числе образцов авиационной техники поверженной
Германии советским специалистам приглянулся и самолет EF-126,
обозначавшийся в наших документах через дефис. Его разработкой и
подготовкой к испытаниям в СССР занимались немецкие специалисты. Видимо,
все надежды в Советском Союзе связывали с простотой и дешевизной
конструкции как планера, так и двигателя. ПуВРД "Аргус-226" или, как его
еще называли, труба Шмидта, прошел в СССР стендовые и летные испытания (на
самолете Ju.88, ведущий летчик Г.Шрайтер, инженер Г.Хартман), при этом
общая продолжительность его работы достигла 19,5 часов. Испытания на
стенде показали, что минимальная тяга пульсирующего ВРД на 40 кгс выше
расчетной (500 кгс). При этом удельный расход топлива уменьшился на 20%.
Первый полет на буксире за Ju.88 самолет EF-126V-5 совершил в марте
1947-го. Рапортуя в МАП об этом событии, Б.Баде отмечал, что по отзывам
летчика, устойчивость и управляемость самолета на всех этапах полета были
хорошие. Спустя полгода начались полеты с ПуВРД. В том же и
следующем годах на двух машинах выполнили 12 планирующих полетов,
позволивших определить летные характеристики и отработать посадку на
лыжное шасси. Причем часть летной программы довелось выполнить на
аэродроме ЛИИ, а после запрета посещения Раменского немецкими
специалистами испытания перенесли в Теплый Стан (в то время Московская
область). Ведущими по самолету были немцы летчик Л.Гофман и инженер
В.Леманн, а от ЛИИ инженер И.Н. Квитко. Еще в 1947-м планировали начать
полеты с ПуВРД и даже хотели продемонстрировать грохочущего "мини-монстра"
на традиционном воздушном празднике в Тушино, но не смогли. В 1948-м все
работы по EF-126 прекратили, построив несколько машин
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EF.126v-1 |
Размах крыла, м |
6.65 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
8.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1100 |
нормальная взлетная |
2800 |
Тип двигателя |
1 ТРД Argus 109-044 |
Тяга, кгс |
1 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
780 |
Продолжительность полета, мин |
|
на полной мощности |
23 |
на 60% мощности, мин |
45 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки MG-151/20 c 180 патронами на каждую подкрылевые подвески для ракет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|