Проект EF.128 был разработан Junkers в рамках объявленного "Резервного
Соревнования Истребителей" в феврале 1945 года. Истребитель имел
воздухозаборники по бокам фюзеляжа, что было сделано для исключения
традиционной схемы с тоннельным воздухозвборником через носовую часть
фюзеляжа. Это позволило заложить в проект удобную объемную кабину пилота.
Деревянные крылья имели прямую стреловидность в 45°. На них
располагались два небольших вертикальных киля с рулями на задних кромках.
540 литров топлива содержалось в крыльях, кроме того 1025 литров
размещалось в фюзеляжном баке позади кабины пилота. Вместительная
гермокабина была снабжена катапультным креслом и бронирована (выдерживала
попадания пуль калибра 12.7-мм спереди, и 20-мм снарядов сзади).
На самолет предполагалось установить реактивный двигатель Heinkel-Hirth
HeS 011 и две 30-мм пушки MK 108 по обеим сторонам носовой части фюзеляжа
(боезапас 100 выстрелов на каждую), с условием, что позже можно будет
установить еще две.
В результате продувок моделей в аэродинамической трубе были получены
хорошие результаты. Для дальнейших испытаний был построен макет фюзеляжа с
установленным двигателем HeS 011, который предполагалось испытать в
натурных условиях, закрепив сверху на Ju 88. В процессе работы появился проект ночного всепогодного истребителя с
удлиненным фюзеляжем и кабиной для второго члена экипажа, но проект не был
закончен до конца войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EF.128 |
Размах крыла, м |
8.90 |
Длина, м |
7.05 |
Высота, м |
2.65 |
Площадь крыла, м2 |
17.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2607 |
нормальная взлетная |
4077 |
топлива |
1250 |
Тип двигателя |
1 РД Heinkel-Hirth HeS 011 |
Тяга, кгс |
1 х 1300 |
Максимальная скорость , км/ч |
990 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1374 |
Практический потолок, м |
13750 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки MK 108 (по 100 выстрелов на каждую) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|