Проект EF.132 был одним из последних проектов Junkers во время второй
мировой войны и явился кульминацией проекта Ju 287, начатого в 1942 году. Проект представлял из себя высокоплан с крылом прямой
стреловидности в 35° с небольшим отрицательным поперечным "V". В
качестве силовой установки предполагалось установить в корневых частях
крыльев (в крыльях) шесть реактивных двигателей Jumo 012, каждый из
которых развивал тягу 2500 кг. Было построено несколько полноразмерных
деревянных моделей корневого участка крыла для того, чтобы найти лучший
способ установки двигателей. Отдельно следует отметить механизацию крыла. Посадочные щитки были
разработаны таким образом, чтобы в определенные моменты полета они могли
выполнять роль разрезных закрылков. Благодаря размещению крыла по типу высокоплана, в центральной части
фюзеляжа предполагалось разместить бомбовый отсек длиной 12 метров. Хвостовое оперение EF 132 было традиционным: большой вертикальный
киль и стабилизаторы (также прямой стреловидности) с небольшим
положительным поперечным "V". Интересным было шасси, состоящее из носовой стойки, стойки в задней
части фюзеляжа, расположенной тандемно с носовой, и дополнительных стоек
под каждой отъемной частью крыла.
Гермокабина с большой площадью остекления по проекту занимала всю носовую
часть фюзеляжа и вмещала пять членов экипажа. Вооружение состояло из двух
турельных установок со сдвоенными 20-мм пушками (одна была расположена в
задней части кабины, другая снизу фюзеляжа) и хвостовой турельной
установки с таким же вооружением. Все это оборонительное вооружение
управлялось дистанционно из кабины экипажа. Бомбовая нагрузка
предполагалась порядка 4000-5000 кг.
В начале 1945 года были проведены продувки модели в аэродинамической
трубе, а в Дессау (Dessau) построили полноразмерный деревянный макет,
чтобы проверить размещение различных узлов и компонентов, а также
отработать форму воздухозаборника в передней кромке крыла для реактивных
двигателей. Проект был еще далеко не закончен, когда советские войска
захватили комплекс в Дессау и получили доступ ко всем материалам по
проектам Ju 287 и EF 132. Производственные и исследовательские мощности
были частично восстановлены (включая аэродинамические трубы и стенды для
испытаний реактивных двигателей). Деревянный макет был тщательно осмотрен
советскими специалистами, после чего весь комплекс был демонтирован и
перемещен в СССР, наряду с этим в октябре 1946 года были насильственно
вывезены все служащие компании Junkers.
На новом месте работы над проектом были продолжены. В результате
дальнейших испытаний были проверены пилотажные характеристики проекта,
которые, как сообщалось, были превосходными. Была уже начата постройка
первого прототипа Ju EF 132, когда поступило распоряжение остановить все
работы, после чего проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EF.132 |
Размах крыла, м |
32.40 |
Длина, м |
30.80 |
Высота, м |
8.40 |
Площадь крыла, м2 |
161.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
31300 |
нормальная взлетная |
65000 |
топлива |
18000 |
Тип двигателя |
6 ТРД Jumo 012 |
Тяга, кгс |
6 х 2500 |
Максимальная скорость , км/ч |
930 |
Крейсерская скорость , км/ч |
850 |
Боевой радиус действия, км |
3500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
930 |
Практический потолок, м |
10300 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
две сдвоенных 20-мм пушки Бомбовая нагрузка - 4000-5000 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|