Экспериментальный самолет
Farman F.1010 был глубокой модификацией конструкции повторяющейся
в семействе туристических, учебных и т.д. самолетов Farman F.230.
Эксперимент оплачивало французское государство суммой в 840000 франков и
состоял он в изучении возможности установки и применения
крупнокалиберной пушки на легком самолете, а именно 33-мм
Atelier de Puteaux A.P.X., которая обладала большим весом и незавидной
скорострельностью в 120 выстрелов в минуту.
Мотор Farman 8Vi для 1010го
был выпущен в двух экземплярах - один для Farman 1000, который
предназначался для побития рекорда высоты, и второй для Farman 1010го.
На моторе для 1000го стоял турбокомпрессор, стоял ли он на 1010 - это
вопрос. Стоили моторы 550700 франков, т.е. порядок цен такой же как
стоимость всей программы. Farman 8Vi был обратным V-образным,
восьмицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 350л.с.,
пропеллер двухлопастный, деревянный, пушка стреляла через полый вал.
Радиаторы разместили в нетрадиционном месте - по бокам фюзеляжа: за
мотором и перед открытой кабиной пилота.
Первый полет
состоялся в августе 1932 года. В ходе испытаний
Фарман летал как бревно - пушка весом в 180 кг при весе самолета в 1900
кг делала его трудноуправляемым и никак не маневренным. В 1933 году
1010ый прошел модернизацию: винт поменяли на цельнометаллический
четырехлопастный, радиаторы перенесли на крыло, хвостовое оперение стало
"бипланным". При испытании Фармана пилотом-представителем заказчика т.е.
государства, самолет показал тенденции к клевкам при максимальной
мощности мотора и сильные вибрации на малых скоростях.
Farman 1010 сумел побывать
на нескольких аэродромах и испытательных полигонах, его артиллерию
отстреляли (правда непонятно - только на земле или еще и в воздухе),
после чего он был заброшен.
Пушка 33 мм Atelier de
Puteaux A.P.X. засветилась по крайней мере еще раз, на Hanriot H.115, в
апреле 1934. Судьба этой машины была похожа на судьбу 1010го - с ней
недолго поиграли военные и в скорости она сгинула.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.1010 |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина, м |
8.24 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
26.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1900 |
Тип двигателя |
1 ПД Farman 8Vi
|
Мощность, л.с. |
1 х
350 |
Максимальная скорость , км/ч |
320 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна
33-мм пушка APX |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|