В 1976 году Управление перспективных исследований
Министерства Обороны США (DARPA) выделила
фонды трем корпорациям - General Dynamics, Rockwell и
Grumman для работ по программе Forward-Swept Wing.
Крылья обратной стреловидности имеют
низкое лобовое сопротивление и хорошие
характеристики при малых скоростях
полета. Однако технологический процесс
производства таких крыльев достаточно
сложен и трудоемок. Фирма General Dynamics
изучила несколько вариантов самолета и
остановилась на проекте SFW/F-16.
Самолет был сделан на базе истребителя
F-16A, с более удлиненным и усиленным
фюзеляжем и крылом обратной
стреловидности с увеличенной
площадью поверхности. В январе 1981
года на конкурсе DARPA был выбран проект
компании Grumman - Grumman Type 712 созданный на
базе истребителя F-5E. В ВВС США он получил
обозначение X-29A. Во многом на решение
DARPA повлияли политические течения, так
как многие политики были обеспокоены
увеличением доли General Dynamics в
перспективных разработках NASA (в тоже
время проходили испытания других
самолетов этой фирмы - F-16AFTI, CCV, F-16XL).
Фирма General Dynamics продолжила испытания
самолета самостоятельно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-16 SFW |
Размах крыла, м |
12.44 |
Длина самолета, м |
16.56 |
Высота самолета, м |
5.36 |
Площадь крыла, м2 |
68.60 |
Масса, , кг |
|
пустого самолета |
7660 |
максимальная взлетная |
22400 |
Тип двигателя: |
1ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-100 |
Максимальная тяга кгс |
1 х 11350 |
Максимальная скорость |
2242 |
Крейсерская скорость, км/ч |
916 |
Практический потолок, м |
15240 |
Практическая дальность, км |
3200 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
1 шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 6520 кг на 8 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
F-16 SFW |
|
Список источников: |
|
|
F-16.net. F-16 SFW - Swept Forward Wing |
Уголок неба. 2019
|