F-16X - обозначение данное перспективному многоцелевому
истребителю фирмой Lockheed Martin Tactical Aircaft
Systems. Самолет создан по схеме "бесхвостка"
и имеет новые крылья, используемые в
программе разработки F-22 Raptor.
Проектно-конструкторские работы были
начаты в 1995 году. По данным корпорации
Lockheed Martin самолет должен иметь дальность
в два раза превосходящую F/A-18E/F при 66%
стоимости. Новые технологии и
оборудование планируемые для F-16X
находят свое применение на новых
истребителях семейства Fightning Falcon.
На
самолете F-16C/D Block 50 Plus установлены
цветные многофункциональные дисплеи в
кабине пилота, систему навигации, радар
с синтезированной апертурой, и
пассивную систему предупреждения о
ракетном нападении. На самолете Block 60 - внутреннею
систему навигации и наведения LANTIRN,
вспомогательную силовую установку,
увеличенный запас топлива в
надфюзеляжном гагроте. Lockheed Martin
планирует найти финансовую поддержку
для продолжения работ по переделки
экспериментального истребителя F-16XL в
самолет-бесхвостку.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-16XL |
Размах крыла, м |
10.43 |
Длина самолета со штангой ПВД,м |
16.50 |
Высота самолета,м |
5.36 |
Площадь крыла, м2 |
61.59 |
Масса, , кг |
|
пустого самолета |
7270 |
максимальная взлетная |
21772 |
Тип двигателя: |
1ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-100 |
Максимальная тяга кгс |
1 х 11350 |
Максимальная скорость |
|
у земли |
1400 |
на высоте 12200 м |
2253 |
Крейсерская скорость, км/ч |
966 |
Практический потолок, м |
15240 |
Практическая дальность, км |
4590 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
1 шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 6520 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 8280 кг) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
F-16.net. F-16X - The Tailless Fighter |
Уголок неба. 2019
|