Даже сегодня истребители с
вертикальным взлетом и посадкой являются относительно большой редкостью,
тем более удивительно, что конструкторы "Fairey" изучали возможность
создания боевого самолета с вертикальным взлетом еще в 1946 году. Ими
даже были построены использовавшиеся для испытаний и отработки концепции
уменьшенные беспилотные прототипы - с треугольным крылом и ракетными
двигателями. Вскоре после этого компания, в соответствии со
Спецификацией E.10/47, получила контракт на проведение
опытно-конструкторских работ, результатом которых стала постройка
самолета Fairey F.D.1, оснащенного турбореактивным двигателем
Rolls-Royce Derwent и возможностью установки стартовых ракетных
ускорителей для обеспечения вертикального старта. Последний, впрочем,
реализован так и не был. К
постройке планировались три самолета F.D. 1, но завершен был лишь один
из них, рулежки и пробежки которого состоялись в аэропорту Рингвэй в мае
1950 года, а в марте 1951 года в Боскомб-Дауне самолет выполнил первый
полет, продолжавшийся 17 минут.
Впрочем, потеря интереса к самолету, способному осуществлять при помощи
наклонной рампы вертикальный взлет, поставила крест на всем проекте -
остальные два самолета строить не стали. Но прототип принял участие в
многочисленных испытаниях и экспериментах, в том числе по изучению
возможностей тормозного парашюта и для исследования поведения
треугольного крыла на малых скоростях полета. После аварии при посадке
самолет F.D.1 был списан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FD.1 |
Размах крыла, м |
5.96 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
3084 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce
Derwent 8 |
Тяга, кгс |
1 х
1633 |
Максимальная скорость , км/ч |
628 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|