С появлением в
составе ВВС Германии такого класса самолётов, как пикирующие
бомбардировщики, неизбежным стал вопрос воздействия высоких перегрузок
на организм человека. Исследованиями в этой области было поручено
заняться Deutsche Versuchsanstalt fur Luftfahrt (DVL). Первые опыты
показали, что находясь в сидячем положении пилот может нормально
переносить перегрузки до 6G, при условии нахождения в таком состоянии не
более четырех секунд. При более продолжительных перегрузках дело могло
дойти до летального исхода. Тем временем, развитие авиации заставляло
искать пути преодоления перегрузок порядка 10G. Выход был найден в
перемещении пилота в положение "лежа".
С целью проверки теоретических данных в 1937 году DVL начал работы по
разработке экспериментального самолёта, на котором предстояло опробовать
эту новинку. Непосредственное производство машины было поручено
организации Flugtechnische Fachgruppe der Technischen Hochschule
(сокращенно FFG Berlin или Akaflieg Berlin), где самолёту присвоили обозначение В9 и
собственное название "Berlin". По реестру RLM самолёт получил код
8341, в котором каждая цифра означала тип самолёта, тип двигателя и т.д.
Строительство самолёта шло неспешно. Прототип В9 подготовили к
испытаниям лишь в начале 1943 года, передав его для тестовых полетов на
базу в Рехлине. Внешний вид В9 был довольно грубым, но чистоты форм от
него совершенно не требовалось. Угловатый фюзеляж сваривался из стальных
трубок и обшивался полотном. Крыло имело деревянную структуру с
дюралевой обшивкой. При всей невзрачности конструкции В9 рассчитывался
на перегрузки порядка 12G. Полёты не нем продолжались до конца 1944
года, а результаты экспериментов пригодились при проектировании и
строительстве планера-истребителя Blohm und Voss BV.40 и реактивного
пикирующего бомбардировщика Henschel Hs.132.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-9 |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина, м |
9.06 |
Высота, м |
2.32 |
Площадь крыла, м2 |
11.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
940 |
нормальная взлетная |
1115 |
Тип двигателя |
2 ПД Hirth HM 500 |
Мощность, л.с. |
2 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|