В 1932 году дрезденовская
сигаретная фирма Бергмана (Haus Bergmann) решила использовать проводимые
в Европе очередные авиасоревнования для рекламы собственной продукции.
Специально для этих целей компании Fieseler Flugzeugbau заказали
постройку легкого самолета. Для скорейшего выполнения заказа глава
компании Герхард Физелер (Gerhard Fieseler) связался с
Rhön-Rossitten-Gesellschaft (RRG), где в то время работал известный
конструктор Александр Липпиш (Alexander Lippisch).
За основу нового самолета
взяли проект Липиша Delta IV. Проект
заинтересовал заказчика и были выделены средства на постройку трех
самолетов, получивших обозначение Fieseler F.3 Wespe. В качестве
силовой установки были выбраны два английских семицилиндровых двигателя
Pobjoy R мощностью 75 л.с., установленных по системе "тяни-толкай".
Благодаря слаженной работы
разработчиков и самолетостроителей первый прототип самолета (D-19556)
был закончен в мае 1932 года. Уже в ходе первых испытательных полетов,
выполненных самим Герхардом Физелером, были выявлены значительные
недостатки конструкции самолета. Строительство оставшихся двух самолетов
были заморожено, а прототип был передан в RRG
для доработок.
Несмотря на значительные
доработки F.3 так и остался сложной в
управлении машиной, неустойчивой в полете. В 1933 году в при попытке
приземления после очередного испытательного полета самолет разбился,
пилот погиб. Это событие привело к закрытию проекта, но не к окончанию
истории самолета - RRG выкупили аварийную
машину и на ее базе Александр Липпиш создал модернизированную
однодвигательную версию - DFS. 39.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.3 |
Размах крыла, м |
8.70 |
Длина, м |
4.54 |
Высота, м |
1.75 |
Площадь крыла, м2 |
16.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pobjoy R |
Мощность, л.с. |
2 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|