Свой первый самолет типа "летающее крыло" Джон Кнудсен Нортроп (John Knudson
Northrop) спроектировал в 1928 году, дав ему название Avion Model 1 Flying
Wing. Изготовление этого летательного аппарата осуществлялось на фирме Avion
Corporation, организованной Нортропом в городе Бербанке.
При создании своего "летающего крыла" Нортроп использовал самые передовые для
своего времени конструкторские и технологические приемы. Размах крыла аппарата
составлял 9252 мм, длина - 6227 мм и высота - 1524 мм. Конструкция его была
цельнометаллической, схема - монокок с работающей обшивкой, закрепленной
заклепками с "потайной" головкой. Такая схема обеспечивала приличный выигрыш в
массе, а по жесткости и прочности она не уступала традиционным для того времени
конструкциям.
В соответствии с концепцией летательного аппарата типа "летающее крыло", все его
конструктивные элементы, включая экипаж, полезную нагрузку и силовую установку,
должны быть заключены в его внутреннем объеме. Нортропу в значительной степени
удалось соблюсти эти условия. Правда, из центроплана выдавался вперед обтекатель
двигателя и, что более всего противоречило концепции, имелось небольшое
двухбалочное хвостовое оперение, для обеспечения продольной балансировки, -
необходимость последнего вызывалась тем, что у крыла отсутствовала
стреловидность по задней кромке и, соответственно, не было возможности создать
плечо аэродинамических сил, возникающих на элеронах.
Самолет был спроектирован под четырехцилиндровый 90-сильный двигатель "Менаско
А-4", соединенный длинным валом с двухлопастным металлическим толкающим винтом.
Открытая кабина пилота находилась слева от плоскости симметрии самолета.
Впервые Flying Wing взлетел 10 мая 1929 года. В ходе летных испытаний, в которых
участвовали летчики Эдди Белланд, совершивший первый полет, и Джон Мейерс, в
конструкцию самолета вносились изменения. Так, толкающий винт был заменен на
тянущий, экипаж увеличен до двух человек, а вместо А-4 установлен 95-сильный
двигатель "Керрис". По отзывам летчиков, самолет был устойчив и легко управляем.
Flying Wing, не имевший коммерческого успеха, серийно не выпускался.
Финансирование строительства экспериментального аппарата производилось из
прибыли, получаемой от производства самолета "Альфа" традиционной схемы,
разработанного на фирме Avion в 1928 году. В 1930 году финансовые проблемы
вынудили Нортропа продать фирму Avion Corporation и прекратить работу над своим
первым "летающим крылом".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Flying Wing |
Размах крыльев, м |
9.25 |
Длина, м |
6.23 |
Высота, м |
1.52 |
Площадь крыла, м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
499 |
Тип двигателя |
1 ПД
Menasco |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|