Фирма "Folland Aircraft Ltd" ведет свою родословную с февраля 1936 года,
когда в Хэмбле, графство Гемпшир, была сформирована компания "British Marine
Aircraft Ltd" для постройки по лицензии летающих лодок Sikorsky S-42A. В мае
1937 года эта компания прошла полную реорганизацию и сменила название. Ее
генеральным директором стал Х.П. Фолланд, бывший прежде главный конструктор
компании "Gloster Aircraft". Поначалу фирма выполняла субподрядные работы.
Серия проектов, начиная с Fo.101, так и осталась лишь на бумаге. Первым реальным
самолетом фирмы стал Folland Fo.108, разработанный для отладки двигателей по
спецификации 43/37. Фирмы "Percival" и "General Aircraft" также участвовали в
тендере, но "Folland" выиграла контракт на партию из 12 самолетов, впервые
разработанных специально для испытания моторов.
Большой одномоторный низкоплан Folland 43/37 с неубирающимся шасси по габаритам
соответствовал самолету Bristol Beaufort, но был значительно выше и походил на
увеличенный истребитель Hurricane. В его большой кабине сидели пилот и два
исследователя с полным комплектом аппаратуры для контроля характеристик
двигателя в полете. Конструкция была смешанной, с фюзеляжем типа полумонокок из
легкого сплава, крыло и хвостовое оперение обшиты фанерой. Были установлены
разрезные закрылки и, ближе к законцовкам крыла, автоматические предкрылки.
Этой летающей лаборатории не хватало внешнего очарования "настоящих" самолетов,
но Folland 43/37 выполнил массу интересных программ испытаний. Силовые
установки, которые на нем испытывались, включали различные версии Napier Sabre,
Bristol Hercules и Centaurus, и Rolls-Royce Griffon. Пятый самолет позднее
использовался фирмой "de Havilland" для испытаний воздушных винтов.
Первый экземпляр построили в 1940 году. Всего при испытаниях разбилось восемь
машин. Первая потеря зарегистрирована 28 апреля
1944 года, когда восьмой экземпляр разбился на взлете в Хестоне в ходе испытаний
мотора Bristol Centaurus IV. Моторы Centaurus I и IV быстро добили еще три
аппарата Folland 43/37 всего лишь за три недели. Третий, первый и второй
самолеты разбились 28 августа, 14 и 18 сентября 1944 года. Шестой самолет также
был потерян 14 сентября при полете с мотором Sabre I. Оставшиеся два самолета
списали в утиль в 1945 году: одиннадцатый - 5 марта после испытания мотора
Hercules XI, а пятый - 27 марта после испытания мотора Rolls-Royce Griffon.
Из-за многообразия испытываемых моторов массы и характеристики машины менялись.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fo.108 |
Размах крыла, м |
17.68 |
Длина, м |
13.21 |
Высота, м |
4.95 |
Площадь крыла, м2 |
54.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
6804 |
Тип двигателя |
1
ПД Napier Sabre I |
Мощность, л.с. |
1 х
2000 |
Максимальная скорость , км/ч |
428 |
Крейсерская скорость , км/ч |
394 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|