Идея создания летающей бомбы появилась еще в начале
прошлого века и стала еще более актуальной с началом Первой Мировой. В
Германии попыткой постройки чего-то подобного в 1914 году занималась
компания Siemens-Schuckertt,
затем в 1917 - Junkers и наконец в 1918 году -
Fokker-Flugzeugwerke.
Проект "летающей бомбы" Энтони
Фоккера представлял собой модифицированный истребитель V.26,
оснащенный двигателем Benz Bz.IIIb мощностью 200 л.с. Опытный самолет
Fokker V.30 (Wk.n. 2737) был закончен в
октябре 1918 года. Закончить испытания помешало заключенное Перемирие.
Про самолет забыли на несколько лет. В 1921 году на
Парижском авиасалоне V.30 со снятым двигателем
был продемонстрирован уже как планер.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
V.30 |
Размах крыла, м |
9.68 |
Длина, м |
6.54 |
Высота, м |
3.08 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
652 |
нормальная взлетная |
882 |
Тип двигателя |
1 ПД
Benz Bz.IIIb |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
V.30 в роли планера на Парижском авиасалоне |
|
V.30 в роли планера на Парижском авиасалоне |
|
Уголок неба. 2018
|