Построенный компанией Ford (вернее
отделением компании Stout Metal Airplane Division) в 1935 году
двухместный самолет Ford 15P мало того, что был чистым летающим крылом
без вертикального оперения и руля направления, так еще и с расположенным позади
пилотской кабины автомобильным (форсированным и вылизанным, конечно) мотором
Ford V8, мощностью всего 115 л.с.
Фюзеляж машины был
изготовлен на каркасе из стальных труб с алюминиевой обшивкой, а крылья
десятиметрового размаха были обтянуты полотном. Шасси трехопорное,
неубирающееся, с хвостовым колесом. В стойки шасси вмонтированы два
мощных посадочных фонаря.
Ford 15P (X999E) совершил
несколько полетов, но в последнем из них потерпел аварию, после которой
его поставили на хранение "до выяснения причин", - однако, к сожалению,
момент оказался для лечения самолета крайне неудачным. В 1936 году
компания Форда вообще закрыла свое самолетное
подразделение, и все работы по этому самолету, разумеется, прекратились.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
15P |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
4.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД Ford V-8 |
Мощность, л.с. |
1 х
115 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|