Посадочная скорость всегда была предметом пристального внимания, и в настоящее время ее стараются удержать в
строго ограниченных пределах. Окончание Первой Мировой войны, помимо начала мирной жизни, также ознаменовалось и созданием гражданской авиации. По мере
накопления опыта становилось все более очевидным, что низкая посадочная скорость является гарантией безопасности. Таким образом, был задан обманчивый во
всей своей простоте вопрос: как примирить способность летать как можно более медленно с достаточно высокой крейсерской скоростью?
Если многие инженеры и изобретатели в то время не воспринимали в полной мере всей сложности аэродинамики – науки, которая тогда носила еще лабораторный
характер, – из собственного опыта они знали, что чтобы летать быстро, необходимо иметь несущие плоскости малой площади, а чтобы летать медленно, надо
было наоборот, иметь большую площадь несущих поверхностей. С самого зарождения авиации именно таким образом в зависимости от назначения самолетов
изменяли площадь несущих поверхностей данных летательных аппаратов.
Во Франции Леон Левавассер (Léon Levavasseur) и Жюль Гастамбид (Jules Gastambide) – старые партнеры
компании Antoinette – первыми применили подобный принцип. В 1920 году они разработали два прототипа (GL1 и
GL2), крылья которых были снабжены панелями, выдвигавшимися из передней и задней кромок крыльев. Максимальная хорда верхнего крыла
первого прототипа при этом составляла 3.28 метра, а минимальная - 1.60 метра. Соответственно максимальная площадь крыла была равна 39.48 м2, а
минимальная - 19.51 м2.
Построили оба самолета на заводе Жана Латама (Jean Latham). На испытаниях у
GL2 посадочная скорость оказалась 48 км/ч. К сожалению, в 1922 году эти эксперименты были прекращены
в связи со смертью изобретателя Леона Левавассера.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GL1 |
GL2 |
Размах крыла, м |
|
|
верхнего |
13.64 |
12.80 |
нижнего |
13.00 |
|
Длина, м |
10.97 |
10.95 |
Высота, м |
2.90 |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
|
|
максимальная |
39.48 |
51.00 |
минимальная |
19.51 |
35.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1247 |
1300 |
максимальная взлетная |
1406 |
1460 |
Тип двигателя |
1
ПД Salmson |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость , км/ч |
201 |
|
Минимальаня
скорость, км/ч |
56 |
|
Практическая дальность, км |
|
|
Практический потолок, м |
7620 |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|