В середине 30-х годов
Готаер вагонфабрик (Gothaer Waggonfabrik A.G.) приступила к работам по
бесхвостым самолетам, спроектированным Куппером и в целом походившим по
компоновке на Птеродактиль англичанина Хилла. Главной целью работы было
создание двухместного истребителя с большими секторами обстрела у задней
стрелковой установки. Для исследования проблем управляемости такого
самолета на малых скоростях в 1935 г был создан небольшой бесхвостый
моноплан Go.147а, оснащенный 140-сильным двигателем Сименс Sh
14А. Крыло было типа "чайка" со стреловидностью по передней кромке 38°,
с концевыми шайбами. Фюзеляж длиной 6,3 м вмещал двух членов экипажа,
размещенных тандемом за крылом.
Хотя во время
испытаний самолета были выявлены некоторые проблемы с устойчивостью,
сама концепция сомнений не вызывала. Был подготовлен второй опытный
Go.147b, рассматривавшийся уже в качестве прототипа двухдвигательного (тандемом)
истребителя, а также в качестве ближнего разведчика и учебного самолета
для подготовки бортстрелков. Он значительно отличался от предшественника.
Был установлен 240-сильный мотор Аргус Аs 10. Деревянное двухлонжеронное
крыло имело М-образные подкосы из стальных труб. Всю заднюю кромку
занимал щелевой элерон-закрылок. Шасси неубираемое. Самолет
планировалось вооружить синхронным пулеметом МG-17 и подвижным МG-15 в
задней части кабины. Испытания Go.147b (D-IQVI) показали
неудовлетворительные летные данные, к тому же РЛМ предпочитало
классические конструкции. Дальнейшие работы были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Go.147b |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина, м |
5.85 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
18.80 |
Масса |
|
пустого самолета |
945 |
нормальная взлетная |
1145 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As 10C |
Тяга, кгс |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
Крейсерская
скорость , км/ч |
194 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
208 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,9 мм
синхронный пулемет МG-17
один 7,9 мм МG-15 на подвижной
установке в задней части кабины |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|