В 1937 году был выдан патент на оригинальную конструкцию самолета,
который должен был оснащаться двумя двигателями, установленными в
фюзеляже, один спереди и один в хвостовой части, кроме того
предусматривалась система электронного смещения частоты вращения вала.
Главным преимуществом такого расположения было бы увеличение мощности
двухмоторного самолета без сопутствующей проблемы: торможение от
сопротивления двух мотогондол. Вскоре после этого профессор Клаудиус
Дорнье (Claudius Dornier) начал разрабатывать самолет, который имел
именно такую схему силовой установки, Dornier Do P.59. Реализацией этого
проекта, в конечном счете, стал Dornier Do 335, самый скоростной
приводимый в движение воздушным винтом серийный самолет Второй Мировой
войны.
Основное направление в разработке подобного самолета - доказать
эффективность толкающего воздушного винта, который вращается с помощью
телескопического вала. Разработанный Ульрихом Хютером (Ulrich Hüter) и
построенный на заводе Шемпп-Хирт (Schempp-Hirth) в Вюстербурге (Wüsterburg),
опытный самолет был обозначен как Göppingen Gö.9
Göppingen Gö.9 - маленький самолет, который в основном идентичен Dornier
Do 17, только уменьшен в масштабе 1:2.5 и имеет толкающий воздушный винт.
Фюзеляж - цилиндрический, крыло установлено по типу "среднеплан".
Хвостовое оперение - крестообразное с нижним стабилизатором, снабженным
маленьким колесом, которое действовало как хвостовая предохранительная
опора для предохранения пропеллера от соударения о землю при взлете. Пилот
размещался в кабине, расположенной в передней части фюзеляжа и имевшей
большую площадь остекления. Носовая и основные стойки шасси были
убирающимися. В качестве двигателя использовался рядный двигатель Hirth I M60 R
воздушного охлаждения, который развивал мощность 80 л.с. Он был установлен
позади кабины, в районе центроплана крыла. Длинный телескопический вал
передавал крутящий момент на четырехлопастный толкающий воздушный винт в
хвостовой части.
Зарегистрированный как D-EBYN, Göppingen Gö.9 был тщательно проверен
на земле прежде, чем подняться в воздух. Первые испытательные полеты были
сделаны в начале 1940 года, самолет буксировался в воздухе средним
бомбардировщиком Dornier Do 17. Много испытательных полетов было проведено
и на самом Gö.9, с помощью собственной двигательной установки.
Летчик-испытатель Dornier Квенцлер (Quenzler) отмечал хорошую
управляемость самолета и доказал эффективность подобной схемы
размещения двигательной установки. Окончательная судьба этого интересного
самолета неизвестна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Go.9 |
Размах крыла, м |
7.20 |
Длина, м |
6.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
720 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirth I M60 R |
Тяга, кгс |
1 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|