Уголок неба ¦ Burnelli GX-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   GX-3
       
Разработчик: Burnelli
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1929 году американский инженер Винсент Джастас Бурнелли (Vincent Justus Burnell) построил необычный самолет GX-3 (иногда еще он обозначался Uppercu-Burnelli UB-SS, так как он был построен компанией Uppercu-Burnelli Corp.), в котором использовал не только принцип несущего фюзеляжа, но также крыло изменяемой кривизны.

Этот экспериментальный двухбалочный самолёт был предназначен для изучения средств механизации крыла: предкрылков, мощных закрылков вдоль всего размаха крыла и управляемых крылышек (winglets) на концах крыльев. Крылышки играли роль элеронов: ведь вся задняя кромка крыла была занята.

Такая конструкция создавалась чтобы получить максимальный эффект от использования выдвижных закрылков и отклоняемого носка крыла, расположенных по всему размаху, что позволяло менять длину хорды и кривизну профиля крыла. Угол отклонения носка крыла составлял 35 градусов, закрылков -30 градусов.

GX-3 имел для варианта поперечного управления. В одном из вариантов на концах крыла устанавливались обычные элероны, в другом для поперечного управления использовались цельноповоротные узкие законцовки крыла.

Шасси четырехколесное, неубирающееся, связанное с высоко расположенным крылом мощными подкосами. Каждая стойка представляла собой обтекаемую тележку, с двумя колесами разного диаметра, расположенных одно за другим.

Мощная механизация крыла обеспечила прекрасные взлётно-посадочные характеристики, разбег составлял только 90 м.

Оперение двухкилевое с дополнительными маленькими килями на концах стабилизаторов.

GX-3 оснащался двумя 90-сильными двигателями ADC Cirrus III, устанавливаемых по краям передней кромки центроплана. Между двигателями позади винтов размещалась кабина экипажа. Размещение пилотов – рядное.

Скоростной диапазон GX-3 также был впечатляющим, максимальная скорость – 220 км/ч при посадочной скорости всего 48 км/ч.

Был закончен только один экземпляр, получивший регистрационный номер X124H. Планировалось представить самолет для участия в Гуггенхеймовском конкурсе на безопасный аэроплан (Guggenheim Safe Aircraft Competition), но к окончанию конкурса 1 октября 1929г. GX-3 еще не был готов.

В испытаниях самолёта участвовал знаменитый позднее своими рекордами скорости налетом на Токио с палубы авианосца Джимми Дулитл ("Jimmy" Doolittle).







 ЛТХ:
Модификация   GX-3
Размах крыла, м   14.90
Длина, м   7.90
Высота, м   2.85
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   745
  нормальная взлетная   1180
Тип двигателя   2 ПД ADC Cirrus III
Мощность, л.с.   2 х 90
Максимальная скорость , км/ч   220
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GX-3
 GX-3
 GX-3
 GX-3
 GX-3
 GX-3
 GX-3

  Схемы:

 Элементы крыла изменяемой кривизны на GX-3

  



 

Список источников:

Aviastory.narod.ru. Burnelli GX-3
Aerofiles.com. Bonney
Aircrash.org. Burnelli GX-3
Aeroplane Monthly 1980-04. Howard Levy, Richard Riding. Burnelli's Lifting Fuselages
L'Aérophile 1929-01-01. Le petit monoplan bimoteur Burnelli
L'Aeronautica 1930-04. Per la sicurezza del volo
The Vintage Airplane 1992-07. Dennis Parks. Burnelli Entry


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: