Инженер-аэродинамик Рене Хирш (René Hirsch),
работавший в ONERA (Office National d'Études et de Recherches
Aérospatiales, National Aeronautical Studies and Research Office), работал над проблемой
стабилизации самолета в зонах турбулентности с 1936 года, основав после войны
компанию Moyens aérodynamiques de regulation et de contrôle (MAéRC)
(аэродинамические средства регулирования и контроля). Единственным практическим
результатом исследований стал двухмоторный самолет H.100 (F-WDVC), который выполнил свой
первый полет 15 июня 1954 года.
H.100 выполнен из древесины, имеет консольное нижнее крыло в форме трапеции.
Фюзеляж идеален с точки зрения аэродинамики, но такая форма оставляет пилоту
обзор только через боковые окна. Силовая установка состояла из с двух 95-сильными
четырехцилиндровых двигателей воздушного охлаждения Régnier 4-LO.
Вся изюминка аэроплана заключалась в системе стабилизации. Поверхности
горизонтального оперения закреплены к корпусу на шарнирах и могут изменять угол
наклона под воздействием возмущений потока, приводя в действие клапаны
пневмосистемы, которая передает команды кончикам крыла, которые изменяют свое
положение, компенсируя возмущения. Пневматику можно было включать и выключать в
полете, чтобы проверить эффективность системы при разных режимах.
Самолёт неплохо летал, а система стабилизации показала удовлетворительные
результаты. После 30 полетов самолет въехал в канаву в конце полосы и был
поврежден. После ремонта, в 1962 году H.100 был
оснащен новыми двигателями Lycoming O-360 мощностью 170 л.с. каждый. А также
получил носовое колесо меньшего диаметра. Получив новую регистрацию F-WGVC
он совершил большое количество полетов для более полных исследований в этой
области.
Несмотря на хорошие результаты однако система Хирша так и не заинтересовала авиапроизводителей. 16 июня 1971 года самолет
совершил свой последний вылет, после чего программа была закрыта. В этом же году
конструктор подарил машину музею авиации (l'Air et Espace) в Ле Бурже, где она и
выставляется по настоящее время.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H.100 |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина, м |
7.60 |
Высота, м |
2.15 |
Площадь крыла, м2 |
8.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1320 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-360 |
Мощность, л.с. |
1 х 170 |
Максимальная скорость , км/ч |
360 |
Крейсерская скорость , км/ч |
305 |
Практическая дальность, км |
1750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|