Преимущество
крыла большого удлинения, состоявшее в низкой удельной нагрузке и малом
аэродинамическом сопротивлении, привлекли внимание француза Мориса Уреля
(Maurice Hurel). Он спроектировал и построил экспериментальный самолет с
таким крылом, получивший обозначение Hurel-Dubois H.D.10. Самолет имел
убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и оснащался двигателем Mathis
мощностью 40 л.с. Его высокорасположенное подкосное крыло с размахом 12 м имело
удлинение, равное 30.
Первый полет HD.10
(регистрационный номер F-WFAN)
состоялся 25 августа 1948 года. До
1954 года самолет налетал более 200 часов. Данные этих испытаний были
использованы при проектировании самолетов Hurel-Dubois HD.31 и
HD.34. Единственный экземпляр HD.10
хранится в Музее Авиации и Космонавтики (Musée de l'Air
et de l'Espace) в Париже.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.10 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
5.15 |
Высота, м |
1.55 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
480 |
Тип двигателя |
1 ПД Praga D |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость , км/ч |
250 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|