Стартап Kitty Hawk, специализирующийся на разработке электрических самолётов, одним из инвесторов которого является
генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж (Larry Page), сообщил в 2019 году о своём новом проекте под названием
Heaviside (HVSD). Летные испытания прототипа HVSD начались еще год назад. Аппарат назван так в честь английского физика и инженера
Оливера Хевисайда (Oliver Heaviside).
Первым продуктом компании был вышедший в 2017 году
Flyer, годом позднее публике представили двухместный электросамолет для перелетов на короткие дистанции под названием Cora. Как и Flyer, новейший
самолет Kitty Hawk вмещает одного человека, но выглядит более готовым к реальным перелетам чем предыдущий прототип с открытой кабиной и парой понтонов
для посадки и взлета на воде.
По словам компании, одноместный HVSD с размахом крыльев в 20 футов (6.1
м), дальность полета - около 160 километров (если это так, то это прорыв для этого класса ЛА), а
максимальная скорость - около 250 километров в час.
Преодоление 150-км барьера — это серьезное подспорье в укреплении позиций электрических самолетов. Правда,
для многоместного самолета требуется гораздо больше энергии, чем, например, для электромобиля. Аккумуляторы, обеспечивающие Tesla пробег почти в 500 км
по земле, могут поднять в воздух электролет всего на несколько минут.
Kitty Hawk пока не стал раскрывать
технические характеристики HVSD. По данным ресурса TechCrunch, получившего возможность ознакомиться с самолётом, дальность его полёта от одного заряда
батарей составляет около 100 миль (160 км). Самолет позволит путешествовать из Сан-Хосе в Сан-Франциско (около 50 км) за 15 минут,
затрачивая вдвое меньше энергии по сравнению с автомобилем. При этом полет на электрическом конвертоплане будет стоить в четыре раза
дешевле чем поездка на обычном автомобиле.
Heaviside представляет собой одноместный электрический
конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой. Он выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением и способен на полет в
режиме висения. Он оснащен 8 электромоторами (6 на крыле и 2 - на законцовках переднего оперения) с трехлопастными воздушными
винтами поворотной конструкции, способными отклоняться по поперечней оси на 90 градусов для обеспечения подъемной тяги.
HVSD способен лететь как в автономном, так и ручном режиме. Но даже в ручном режиме большинство задач по управлению самолётом
выполняется компьютером, а не человеком.
Среди достоинств разработчики выделяют мобильность (взлетать/садиться
аппарат сможет почти в любом месте) и низкий уровень шума. В рекламном ролике говорится, что вертолет, зависший на высоте 500 метров, излучает около 80
дБА, в то время как Heaviside при горизонтальном крейсерском полете - 38 дБА. При взлете уровень шума чуть выше -
около 80 дБА, тогда как у обычного вертолета этот показатель - около 110 дБА.