Генри Берлинер
(Henry
Berliner), америнканский конструктор и изобретатель никогда не связывал себя
догмами и известными аэродинамическими схемами. Вот и созданный им в 1923 году "Helicoplane"
(известный так же, как "Helicopter No. 5") представляет собой
удивительную сборную солянку аэродинамических схем и способов управления.
Трехвинтовой вертолет-триплан - это, наверное, рекорд? Впрочем, у Генри были
свои резоны...
Какие? К примеру, он обошелся без автомата перекоса, а
управление боковыми скольжениями и поворотами делалось специальными жалюзи на
крыльях. Наклон вперед, обеспечивающий поступательное движение делался с помошью
небольшого винта около хвоста аппарата, так что в целом - оно и неплохо.
Трипланная же схема выбрана потому, что такое количество поверхности "цепляется
за воздух" уже на относительно малых скоростях и начинает создавать подъемную
силу.
В общем, с 220 сильным ротативным мотором Bentley BR2 при
взлетном весе 870 кг - оно полетело (23 февраля 1923
года). Полетело относительно неплохо (сколько терялось в трансмиссии - не
спрашивайте, самому страшно), была достигнута высота аж в 15 футов (4.57 метра)
и скорость в 40 миль в час (64 км/ч) и показано уверенное
маневрирование по курсу и высоте. Но, конечно, это была уже полная архаика,
пришла пора строить нормальные вертолеты. И после серии испытаний этот мутант
отправился в музей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Helicoplane |
Диаметр несущего винта, м |
4.57 |
Размах крыльев, м |
11.58 |
Длина, м |
5.49 |
Высота, м |
2.06 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
748 |
нормальная взлетная |
870 |
Тип двигателя |
1
ПД Bentley BR-2 |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость , км/ч |
64 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|