Американский конструктор Эмиль Берлинер (Emile Berliner) начал
проектировать вертолеты еще в 1907 году. В 1919 году его сын Генри (Henry
Berliner) уволившись из Авиационного корпуса, присоединился к отцу. Через три
года он создал создал собственную фирму Berliner Aircraft Company.
Одним из первых проектов фирмы стал построенный в 1922 году
экспериментальный вертолет Berliner Helicopter. За
основу был взят фюзеляж французского истребителя Nieuport 23.
220-сильный двигатель Bentley
BR-2 приводил во вращение два несущих
винта противоположного вращения, установленных на крыльях.
7 июля 1922 года Helicopter
продемонстрировали военным. В ходе испытательного полета он смог подняться на
высоту в 10 футов (3.05 метра) и летал в течении нескольких минут.
В следующем году Генри Берлинер построил триплан, а затем в 1924
году, построил последний Helicopter, уже бипланной
конструкции. Хотя это уже был скорее самолет с укороченным взлетом и посадкой,
неспособный совершать вертикальный подъем.
ЛТХ:
Модификация
Helicopter
Диаметр несущего винта, м
4.50
Длина, м
5.77
Высота, м
2.02
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя
1
ПД Bentley BR-2
Мощность, л.с.
1 х
220
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность
Практический потолок, м
Экипаж, чел
1
Доп. информация :
Фотографии:
Helicopter,
1922 года
Helicopter,
1922 года
Helicopter,
1922 года
Helicopter,
1922 года
Helicopter,
1922 года
Helicopter,
1924 года
Helicopter,
1924 года
Helicopter,
1924 года
Helicopter,
1924 года
Helicopter,
1924 года
Список источников:
Максим Старостин. Все вертолеты Мира.
Berliner Helicopter
Aerofiles.com.
Berliner
National
Air and Space Museum. Berliner Helicopter, Model 1924