Первым полноценным самолетом братьев Хортен стал Ho-V - двухместная машина с парой "Хиртов" НМ60R по 80 л.с.
Двигатели, располагавшиеся в крыле, через удлиненные валы вращали толкающие винты. Отличительная черта "пятерки" - уменьшенная по сравнению со всем крылом стреловидность центроплана.
Трехстоечное шасси не убиралось. Две одноместные кабины, "утопленные" в крыло, располагались рядом. Летчики размещались лежа, обзор обеспечивался через прозрачную переднюю кромку крыла. Для
продольной балансировки самолета в полете применили цельноповоротные законцовки крыла. Для исследования работоспособности композиционных материалов, запланированных к использованию в конструкции
самолета, построили планер "Hol`s der Teufel", испытанный в мае 1936-го. После завершения летных испытаний одну консоль крыла исследовали на статическую прочность до разрушения, другую - в
течение полугода - на климатические воздействия, при этом особое внимание уделялось прочности клеевых соединений. В 1937-м построили Ho-Va - первый в мире самолет из
композиционных материалов. Он успешно летал, однако в дальнейшем был потерян из-за отказа одного двигателя при взлете. Вторая машина, Ho-Vb,
построенная из обычных материалов (стали и дерева), имела увеличенный на 2 м размах крыла и переделанные кабины, немного выступавшие из крыла, с сидячим расположением летчиков. Конструкторы
отказались от применения цельноповоротных законцовок, в качестве органов управления использовались две пары элевонов, центральный закрылок и рулевые воздушные тормоза. Элевоны приводились в
движение при помощи ручки управления самолетом, воздушные тормоза - педалями, а закрылок - отдельной ручкой. Самолет представили специалистам RLM в конце 1938-го в Берлине, однако те его не
приняли, посчитав проект сырым. Хортены предложили буксировщик планеров, но эту идею также отвергли. Ho-Vb простоял в ангаре до 1940-го, когда по приказанию генерала Э.Удета был переделан в
одноместный H-Vc. В 1942-м самолет впервые был поднят в воздух В.Хортеном. После летных испытаний и продувок моделей в аэродинамических трубах, ученые выдали отрицательное заключение. Весной
1943-го машина потерпела аварию.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ho.Vс |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
6.75 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
38.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1440 |
максимальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
2 ПД Hirth HM 60R |
Мощность, л.с. |
2 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
260 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|