Уголок неба ¦ Horten Ho.V

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Ho.V
       
Разработчик: Horten
Страна: Германия
Первый полет: 1937
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым полноценным самолетом братьев Хортен стал Ho-V - двухместная машина с парой "Хиртов" НМ60R по 80 л.с. Двигатели, располагавшиеся в крыле, через удлиненные валы вращали толкающие винты. Отличительная черта "пятерки" - уменьшенная по сравнению со всем крылом стреловидность центроплана. Трехстоечное шасси не убиралось. Две одноместные кабины, "утопленные" в крыло, располагались рядом. Летчики размещались лежа, обзор обеспечивался через прозрачную переднюю кромку крыла. Для продольной балансировки самолета в полете применили цельноповоротные законцовки крыла. Для исследования работоспособности композиционных материалов, запланированных к использованию в конструкции самолета, построили планер "Hol`s der Teufel", испытанный в мае 1936-го. После завершения летных испытаний одну консоль крыла исследовали на статическую прочность до разрушения, другую - в течение полугода - на климатические воздействия, при этом особое внимание уделялось прочности клеевых соединений. В 1937-м построили Ho-Va - первый в мире самолет из композиционных материалов. Он успешно летал, однако в дальнейшем был потерян из-за отказа одного двигателя при взлете.

Вторая машина, Ho-Vb, построенная из обычных материалов (стали и дерева), имела увеличенный на 2 м размах крыла и переделанные кабины, немного выступавшие из крыла, с сидячим расположением летчиков. Конструкторы отказались от применения цельноповоротных законцовок, в качестве органов управления использовались две пары элевонов, центральный закрылок и рулевые воздушные тормоза. Элевоны приводились в движение при помощи ручки управления самолетом, воздушные тормоза - педалями, а закрылок - отдельной ручкой. Самолет представили специалистам RLM в конце 1938-го в Берлине, однако те его не приняли, посчитав проект сырым. Хортены предложили буксировщик планеров, но эту идею также отвергли. Ho-Vb простоял в ангаре до 1940-го, когда по приказанию генерала Э.Удета был переделан в одноместный H-Vc. В 1942-м самолет впервые был поднят в воздух В.Хортеном. После летных испытаний и продувок моделей в аэродинамических трубах, ученые выдали отрицательное заключение. Весной 1943-го машина потерпела аварию.








 ЛТХ:
Модификация   Ho.Vс
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   6.75
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   38.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1440
  максимальная взлетная   1600
Тип двигателя   2 ПД Hirth HM 60R
Мощность, л.с.   2 х 80
Максимальная скорость , км/ч   260
Крейсерская скорость , км/ч   230
Практическая дальность, км  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ho.Vb
 Ho.Vc
 Ho.Vc

  Схемы:

 Ho.Vc

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Вячеслав Козырев, Михаил Козырев. Летающие крылья Хортенов
А.Шепелев. Призрак Тюрингии
Dan Johnson. Luft'46
Douglas Bullard. The Nurflugel Page


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: