Во второй половине 1950-х годов в Великобритании сменились приоритеты -
от разработок больших дозвуковых самолетов перешли к проектированию
сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков. Это стало этапом на пути
к совместному англо-французскому сверхзвуковому пассажирскому
авиалайнеру.
Компоновка самолета, послужившего прародителем Aerospatiale/BAC Concorde,
предусматривала использование узкого дельтовидного крыла. Однако
американские исследования выявили сложность управления самолета с таким
крылом на малых скоростях, и машина не удовлетворяла бы спецификации
ER.197D Министерства авиации. По данной спецификации компания "Handley
Page" спроектировала и построила один H.P.115 с двигателем
небольшой тяги.
Планер изготовлен, главным образом, из легких сплавов, носки крыла
выполнены из фанеры, а поверхности управления обтянуты полотном. Самолет
выполнен по схеме среднеплана с дельтовидным крылом с прямой передней
кромкой стреловидностью 74° 42', оснащенным элевонами большой площади.
ТРД Bristol Siddeley Viper установлен в гондоле над хвостовой частью
фюзеляжа. Вертикальное оперение - стреловидное, шасси - трехопорное,
неубираемое.
Первый полет H.P.115 выполнил 17 августа 1961 года, его летная карьера
завершилась в феврале 1974 года. Налет составил почти 500 часов, в ходе
испытаний самолета были получены важные данные.
Испытатели отмечали хорошие летные качества самолета на низких
скоростях. Несмотря на две небольшие неудачи программа полетов
растянулась аж до 1974 года, обеспечив необходимыми данным по полетам на
низких скоростях проектировщиков лайнера Concorde.
В настоящее время самолет находится в Fleet Air Arm Museum, рядом с BAC
221 и прототипом Concorde.