Разработанный
фирмой Handley Page совместно с General Aircraft
по спецификации E6/48 экспериментальный самолет H.P.88 был построен на фирме Blackburn Aircraft Ltd. Самолет предназначался для
исследования нового типа крыла и хвостовой части
в интересах проекта бомбардировщика Handley Page H.P.80 Victor.
Фюзеляж самолета представлял собой адоптированный к
этому проекту фюзеляж самолета Supermarine 510 (прототип Supermarine 521
Attacker). На самолет установили крыло от H.P.80 в масштабе 4/9. Первый
полет самолета (VX330), получившего внутреннее обозначение фирмы
Blackburn - YB2, состоялся 21 июня 1951
года. Самолет выполнил около 30 полетов, до
катастрофы произошедшей 26 августа этого же года. В катастрофе погиб
пилот-испытатель фирмы Handley Page Д.Г.Брумфельд. Катастрофа H.P.88
мало отразилась на программе создания H.P.80, прототип которого
находился на момент первого полета H.P.88 уже в стадии постройки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.88 |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина, м |
12.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5275 |
нормальная взлетная |
6640 |
Тип двигателя |
1
ТРД Rolls-Royce Nene
102 |
Тяга, кН |
1
х 21.2 |
Максимальная скорость ,
М |
0.9 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|