В отличие от комбинированных вертолетов, роторы которых продолжают вращаться, когда аппарат выполняет
горизонтальный полет, используя тягу горизонтальных воздушных винтов, Vertaplane Джеральда Херрика (Gerard Herrick) представлял собой автожир с крыльями. Ротор этого аппарата преобразовывался во второе фиксированное крыло, и
наоборот. Эту идею американец Дж. Херрик впервые опробовал на созданном им аппарате HV-1 Vertaplane (X11384) в ноябре 1931 г.
Созданию этого летательного аппарата
предшествовали интенсивные продувки в аэродинамической трубе. Первый полет аппарат выполнил 31 октября 1936 года как самолет-биплан, жесткий ротор которого выполнял функции второго
крыла. Затем были осуществлены полеты аппарата в конфигурации автожира. Херрик сознательно отошел от разработанных Сьервой базовых принципов гибких лопастей и
управления общим шагом. Жесткий ротор Херрика был достаточно удачным благодаря использованию симметричного профиля совместно с качающейся головкой ротора, что
позволяло создавать одинаковую подъемную силу на всей ометаемой поверхности. HV-1 потерпел аварию при первой попытке перехода от режима биплана к автожиру.
Второй попыткой Херрика стал аппарат НV-2А (NX13515). Этот самолет отличался существенно меньшим по размерам верхним крылом. Первый полет был выполнен в
26 июля 1937 года.
Преобразование аппарата из биплана в автожир проходило успешно, но возник ряд других аэродинамических проблем, затруднивших доводку. Вторая мировая война
положила конец дальнейшим работам по HV-2А. Аппарат в настоящее время находится на хранении в Национальном музее авиации и космонавтики США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HV-2A |
Диаметр несущего винта, м |
7.32 |
Длина, м |
6.46 |
Высота, м |
3.18 |
Площадь крыла, м2 |
6.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
468 |
нормальная взлетная |
686 |
Тип двигателя |
1
ПД Kinner B-5 |
Тяга, кН |
1 х 125 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|