Уголок неба ¦ Herrick HV-2 Vertaplane

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   HV-2 Vertaplane
       
Разработчик: Herrick
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Экспериментальный конвертоплан
  ЛТХ     Доп. информация
   


В отличие от комбинированных вертолетов, роторы которых продолжают вращаться, когда аппарат выполняет горизонтальный полет, используя тягу горизонтальных воздушных винтов, Vertaplane Джеральда Херрика (Gerard Herrick) представлял собой автожир с крыльями. Ротор этого аппарата преобразовывался во второе фиксированное крыло, и наоборот. Эту идею американец Дж. Херрик впервые опробовал на созданном им аппарате HV-1 Vertaplane (X11384) в ноябре 1931 г.

Созданию этого летательного аппарата предшествовали интенсивные продувки в аэродинамической трубе. Первый полет аппарат выполнил 31 октября 1936 года как самолет-биплан, жесткий ротор которого выполнял функции второго крыла. Затем были осуществлены полеты аппарата в конфигурации автожира. Херрик сознательно отошел от разработанных Сьервой базовых принципов гибких лопастей и управления общим шагом. Жесткий ротор Херрика был достаточно удачным благодаря использованию симметричного профиля совместно с качающейся головкой ротора, что позволяло создавать одинаковую подъемную силу на всей ометаемой поверхности. HV-1 потерпел аварию при первой попытке перехода от режима биплана к автожиру.

Второй попыткой Херрика стал аппарат НV-2А (NX13515). Этот самолет отличался существенно меньшим по размерам верхним крылом. Первый полет был выполнен в 26 июля 1937 года. Преобразование аппарата из биплана в автожир проходило успешно, но возник ряд других аэродинамических проблем, затруднивших доводку. Вторая мировая война положила конец дальнейшим работам по HV-2А. Аппарат в настоящее время находится на хранении в Национальном музее авиации и космонавтики США.





 ЛТХ:
Модификация   HV-2A
Диаметр несущего винта, м   7.32
Длина, м   6.46
Высота, м   3.18
Площадь крыла, м2   6.50
Масса, кг  
  пустого самолета   468
  нормальная взлетная   686
Тип двигателя   1 ПД Kinner B-5
Тяга, кН   1 х 125
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HV-1
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A
 HV-2A

  Схемы:

 HV-2A

  



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles.com. Herrick
Aeroplane Monthly 1991-02. Howard Levy. Mr Herrick's convertiplanes
Aviation History 2013-05. Jon Guttman. Pioneering Convertiplane
Vintage Airplane 1985-07. George A. Hardie, Jr. Mystery Plane
Charles Gablehouse. Helicopters and Autogiros
Airandspace.si.edu. Herrick HV-2A Vertaplane
Vertipedia.vtol.org. Herrick HV-2A Convertaplane
L+K 1999-25-26. Z Archivu : Herrick HV-2


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: