IA.37 Ala Delta - экспериментальный
самолет, разработанный аргентинской
фирмой FMA. Самолет разрабатывался под
руководством немецкого конструктора
Реймара Хортена. В некоторых источниках
IA.37 ошибочно носит обозначение Pulqui III.
Самолет разрабатывался как
сверхзвуковой перехватчик с
дельтовидным крылом.
Первоначально был
построен лишь планер самолета. Первый полет планера
состоялся 19 октября 1954 года. Планер
самолета буксировали два транспортных
самолета Junkers Ju-52/3M. Полет выявил
недостатки самолета и они устранялись
до 1958 года.
К этому времени было принято
решение установить на самолет
турбореактивный двигатель Rolls-Royce Derwent 5
тягой 1832 кгс. Топливо размещалось в двух
850-литровых баках внутри фюзеляжа. Первый
полет самолета состоялся в начале 1961
года, как и рассчитывал доктор Хортен.
Однако самолет не смог выйти на
расчетные характеристики и показал
максимальную скорость - 902 км/ч. Для
решения этой проблемы планировалось
оснастить IA.37 турбореактивными
двигателями Rolls-Royce Avon (рассматривались
варианты с Avon RA.3 тягой 2948 кгс и Avon RA.7
тягой 3401 кгс). Однако авария самолета
привела к прекращению дальнейших работ
над самолетом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IA.37 |
Размах крыла, м |
9.78 |
Длина самолета,м |
11.00 |
Высота самолета,м |
3.98 |
Масса, кг |
|
пустого |
3300 |
максимальная взлетная |
4800 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Derwent 5 |
Тяга, кгс |
1 х 1832 |
Максимальная скорость, км/ч |
902 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|