В начале 1973 года "Ball-Bartoe
Aircraft Corporation" приступила к проектированию экспериментального
самолета с турбореактивным двухконтурным двигателем, получившим
обозначение Ball-Bartoe JW-1 Jetwing, указывавшее на область
исследований, в которой была заинтересована компания, а именно - оценка
новых аэродинамических конструкций, известных как "крыло со сдувом
пограничного слоя". Иными словами, изучалась специальная конструкция
крыла, позволявшая движущемуся с высокой скоростью потоку плавно огибать
верхнюю поверхность крыла. Это способствует задержке момента отрыва
пограничного слоя, приводящего к появлению турбулентности и снижающего
эффективность аэродинамической поверхности.
По компоновке JW-1 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий
среднеплан. Основное убирающееся шасси дополнялось хвостовым колесом,
движущую силу создавал ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-1.
Исследовалось крыло средней стреловидности, имевшее прорезь на верхней
поверхности, проходившую примерно на 70% размаха, благодаря которой
поджатый воздух, отбираемый от вентиляторной ступени двигателя, мог
распределяться по крылу. Непосредственно у каждой щели располагалась
аэродинамическая поверхность с узкой хордой, известная как "усилитель",
для управления воздушным потоком на крыле.
Первый полет состоялся 11 июля 1977 года после испытаний в
аэродинамической трубе большого диаметра. В течение 1978 года Jetwing
выполнил множество экспериментальных полетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
JW-1 |
Размах крыла, м |
6.63 |
Длина, м |
8.84 |
Высота, м |
1.85 |
Площадь крыла, м2 |
9.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1134 |
нормальная взлетная |
1513 |
Топливо, л |
401 |
Тип двигателя |
1
ТРД Pratt & Whitney Canada JT15D-1 |
Тяга, кН |
1 х
9.80 |
Максимальная скорость , км/ч |
644 |
Практическая дальность, км |
222 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1829 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|