Летающая лодка - амфибия Каман K-16B, находящаяся в стадии разработки для ВМС США, представляет собой
экспериментальный вертикально-взлетающий самолет, на котором угол установки крыла может изменяться на значительную величину. Прототипом K-16B послужила
летающая лодка-амфибия Grumman G-21 (JRF-5) Goose. Существенные отличия - создание нового крыла и силовой
установки. Натурные испытания самолета в аэродинамической трубе проводились в середине 1962 г. Самолет
снабжен двумя турбовинтовыми двигателями General Electric YT58-GE-2A мощностью 1325 л.с. каждый, приводящими во вращение
трехлопастные воздушные винты-роторы диаметром 4,52 м, разработанные фирмой Каман. Лопасти винтов имеют
закрылки, позволяющие изменять коэффициент подъемной силы лопасти и обеспечить управление самолетом при скоростях от 0 до 80 км/час. На скоростях выше
80 км/час закрылки отключаются. Во время взлета, посадки и при небольших скоростях полета крыло самолета
поворачивается относительно задней кромки на угол до 50°. Крыло снабжено интерцепторами и большими закрылками Фаулера, которые на указанных режимах
находятся в выдвинутом положении.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K-16B |
Размах крыльев, м |
10.36 |
Длина, м |
11.68 |
Высота, м |
5.84 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2948 |
максимальная взлетная |
3628 |
Тип двигателя |
2 ТВД
General Electric YT58-GE-2A |
Мощность, л.с. |
2 х 1325 |
Максимальная скорость , км/ч |
322 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
402 |
Практический потолок, м |
11430 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|