В 2018 году компания Kitty Hawk, которую финансирует сооснователь Google Ларри Пейдж, представила
летательный аппарат Cora, разрабатываемый на протяжении последних восьми лет, и рассчитывает запустить службу беспилотного воздушного такси в Новой
Зеландии в течение трех лет.
Основная цель Kitty Hawk заключается в создании беспилотного
аэротакси, которым можно было бы управлять с земли на определённом расстоянии. Похоже, что обеспечение безопасной работы этой системы могло стать
ключевым элементом партнёрства с Boeing, у которой есть свой аналогичный проект под названием NeXt.
Cora - это двухместный полностью электрический аппарат самолётного
типа с 12 специальными винтами для вертикального взлёта и посадки (плюс еще один большой толкающий винт для движения вперед).
В воздухе включается электромотор с толкающим винтом, благодаря которому аппарат переходит к горизонтальному полету, как самолет. Вероятно, по мере
набора горизонтальной скорости несущие винты на крыле постепенно снижают частоту вращения, а затем и вовсе останавливаются.
Серийный аппарат будет летать на высоте от 150 до 900 метров, развивая скорость до 180 километров в час. На борту установлена
система автопилота с использованием трёх независимых компьютеров на случай непредвиденных ситуаций.
Аэротакси Cora собрано по схеме двухбалочного самолета с низким расположением крыла и П-образным хвостовым оперением. Основные балки
оснащены электромоторами с небольшими несущими воздушными винтами - по два на балку. Кроме того, на правой и левой консолях крыла с внешней стороны
закреплены еще по две короткие балки, на концах каждой из которых также расположены несущие винты. В хвостовой части Cora установлен электромотор с
толкающим воздушным винтом
Размах крыльев Cora составляет 11 метров, а одной зарядки
хватит на 100 километров полёта. Этот гибрид самолёта и мультикоптера носит кодовое имя Zee.Aero. Точно так же назывался ещё один стартап Ларри Пейджа,
но со временем этот проект трансформировался в оператора Zephyr Airworks, который займётся продвижением летающего такси.
Что касается безопасности, то у него есть двенадцать винтов, три независимых бортовых компьютера и парашют. Это лучшее сочетание в
области электрических летательных аппаратов - ни у кого нет готового решения на случай, если мотор отключится на высоте 20 метров
над землей, а парашют не успеет замедлить падение.
Cora оснащено системой управления с тройным
резервированием, которая позволяет проводить полеты как под управлением пилота, так и в полностью беспилотном режиме. Летательный
аппарат управляется программным обеспечением собственной разработки Kitty Hawk. При этом, несмотря на то, что весь полет пассажирского дрона, как
ожидается, будет проходить в полностью беспилотном режиме, за ним будет наблюдать специалист-человек.
Стартап уже провел свыше 1200 полетных испытаний и готов перевозить пассажиров. Первые
испытания начнутся на Южном острове Новой Зеландии. Когда именно - пока неизвестно. Это зависит от Управления по гражданской
авиации, которое должно выдать разрешение.