В 1971 году в Институте авиации был разработан интересный проект переделки самолета
Ан-2 в летающую лабораторию Lala-1, предназначенную для определения влияния реактивной тяги на эффективность сельскохозяйственной техники. Проект был
разработан группой под руководством инженера Jerzego Swidzinskiego.
Для переделки был выделен серийный Ан-2Р, no. 1G12832. На самолете были установлены два двигателя:
поршневой AШ-62ИР и турбореактивный АИ-25 с пусковым двигателем АИ-9. Этот необычный самолет полетел 10 февраля 1972 г. только с поршневым двигателем а 26 апреля 1972 г. с
обоими работающими двигателями. Результаты испытаний были использованы при проектировании и строительстве PZL M-15.
ЛТХ:
Модификация
Lala-1
Размах крыла, м
18.20
Длина самолета,м
12.40
Высота самолета,м
4.00
Суммарная площадь крыльев,м2
71.52
Масса, кг
пустого самолета
4440
максимальная взлетная
5500
Тип двигателя
1 ПД PZL Kalisz ASh-62IR+ 1 ТРД АИ-25
Мощность, л.с. + кгс
1 х 1000 + 1х 1500
Максимальная скорость, км/ч
200
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
180
Практический потолок, м
7000
Экипаж, чел
2
Доп. информация :
Фотографии:
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Lala-1
Схемы:
Lala-1
Варианты окраски:
Lala-1
Список источников:
АэроХобби.
В.Г. Анисенко. Крылатая легенда : Самолеты Ан-2 и Ан-3
Andrzej Morgala. Polskie samoloty wojskowe. 1945-1980 (Перевод
Дмитрия Письменского)
Awiacja.republika.pl. Konstrukcje zaprojektowane w Instytucie Lotnictwa
Skrzydla
14. Samolot wielozadaniowy An-2
Samolotypolskie.pl.
IL Lala-1 (PZL Lala-1), 1972