В конце
40-х годов профессор Эдвард Леньер (Edward H. Lanier) из университета г. Майами
начал разработку нового экспериментального самолета с
укороченным взлетом и посадкой. Самолет, получивший наименование
Lanier 120 Paraplane PL-7, совершил первый полет в 1949 году.
Главными достоинствами самолета были
- короткий взлет и посадка безопасность полета, очень низкая минимальная
скорость (до 30.5 км/ч), угол набора высоты 30° и угол снижения 40°. Так же Paraplane был
устойчив к вращению и опрокидыванию.
Самолет был изготовлен в единственном
экземпляре (N9060H). Машина, оснащенная двигателем Lycoming O-145 мощностью 65 л.с., испытывалась в
течении нескольких лет.
После установки более мощного двигателя Continental C90 (90 л.с.) самолет был переименован
в Lanier 120 Paraplane II и в этом виде впервые поднялся в воздух в 1953 году. Самолет также получил новое
прямоугольное вертикальное оперение, а также четырехсекционные закрылки. Эти аэродинамические улучшения привели к более высоким характеристикам набора
высоты и снижения и еще более низкой скорости снижения. Как сообщается, он был способен почти зависать в воздухе. Снят с регистрации летом 1958 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PL-7 |
Размах крыла, м |
6.22 |
Длина, м |
6.71 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД
Continental C90 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая
дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|