В 20-х
годах прошлого столетия очень много людей было захвачено идеями развития
авиации. Не остался в стороне и американскйи портной Рой Скрогс (Roy
Scroggs, иногда встречается написание фамилии как Scraggs). Он решился
взять за разработку экономичного самолета, способного взлетать с
неподготовленных небольший участков.
В
результате в 1929 году был готов проект самолета с дельтавидным крылом с
углом стреловидности около 75 градусов. Проект был встречен очень
скептически, но упрямый портной все же решил его закончить и назвал в
ответ на критику Last Laugh (последний смех, аналог нашему -
хорошо смеется тот, кто смеется последний).
В начале
1930 года самолет напорминающий бумажный дротик сумел таки оторваться от
земли. Правда полет был непродолжительный и не очень высотный - всего 10
футов (чуть больше 3 метров). При посадке он был поврежден и Скрогс
решил его не восстаналивать.
Несмотря на
неудачу проект Скрогса был очень революционным для своего времени,
поздне что-то подобное воплотив в жизнь знаменитый доктор Александр
Липпиш.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Last Laugh |
Размах крыла, м |
3.61 |
Длина, м |
4.30 |
Высота, м |
2.26 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД Curtiss OX-5 |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость , км/ч |
300 (расчетная) |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая
дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|