Р. Ледюк свои первые работы над прямоточными воздушно-реактивными двигателями начал еще в 1929 г, а первый опытный самолет сконструировал в 1937 г. Однако строительство первого опытного
образца Leduc 0.10-01 было завершено лишь в 1945 г.
Первый планерный полет был осуществлен
19 ноября 1946 г., а испытания самолета с работающим двигателем-
21 апреля 1949 г. Leduc 0.10 был первым пилотируемым летательным аппаратом
с прямоточным воздушно-реактивным двигателем,
реализованным в соответствии с идеей так
называемого моноблочного самолета, в котором силовая
установка является не отдельным узлом, а частью конструкции планера. Этот
самолет во время полета на высоте 11 000 м достиг скорости 808 км/ч при тяге двигателя, составляющей лишь половину
расчетной.
В марте 1950 г. был построен второй опытный экземпляр
0.10-02. Зимой 1951/52 г. оба опытных образца разбились при летных испытаниях.
В феврале 1951 г. был построен третий опытный
образец-016, дополнительно оснащенный двумя турбореактивными двигателями Marbor фирмы Turbomeka тягой 2,94 кН, которые устанавливались на концах крыла. Однако управление тремя
двигателями оказалось весьма сложным, а самостоятельный старт
самолета очень трудным.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Leduc 0.10 |
Размах крыла, м |
10.25 |
Длина, м |
10.52 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1800 |
нормальная взлетная |
3000 |
Тип двигателя |
1 ПВРД Leduc |
Тяга, кгс |
1 х 2000 |
Максимальная скорость , км/ч |
902 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|