В 2023 году британская компания ARC Aero Systems показала гибридный винтокрылый аппарат под названием Linx P9. Это
нечто среднее между самолетом, вертолетом и автожиром.. Девятиместная машина позиционируется как "экономически эффективное, низкоуглеродное решение для
междугородних путешествий". Linx отличается от обычного вертолета более простой трансмиссией, что позволит снизить общие эксплуатационные расходы.
Вертолет оснащен одним ротором и двумя турбовинтовыми двигателями, которые могут работать на экологичном авиационном топливе (SAF) или даже на водороде.
Девятиместная кабина явно напоминает вертолетную, но она имеет тонкое основное крыло с парой 2-метровых толкающих винтов сзади, а также большое
хвостовое крыло. Большой, 13-метровый верхний винт регулируется по тангажу, но он не работает в паре с хвостовым винтом. В этом смысле он
похож на автожир, но в автожирах по определению используются верхние несущие винты без двигателя, вращающиеся за счет авторотации. Linx P9 использует
электродвигатель для вращения верхнего винта достаточно быстро для вертикального взлета и посадки.
В чём заключается преимущество огромных верхних винтов, по мнению Arc? Во-первых, они могут действовать как парашюты в случае полного
отключения питания, что даёт шанс безопасно приземлиться на авторотации. Во-вторых, их можно сертифицировать в соответствии с существующими правилами, и не
будет возникать проблем, как с легализацией eVTOL.
В пресс-релизе сообщается, что летательный аппарат с возможностью вертикального взлета и посадки обладает " маневренностью вертолета и мощностью самолета".
Благодаря таким качествам компания планирует удовлетворить самые высокие потребности региональной воздушной мобильности. Самолет сравнительно легкий и
малогабаритный. Его вес составляет всего 4 255 фунтов (оклоло 1 930 кг), а размах основного крыла - 41,3 фута (12,6 м).
Самолет выполнен в виде цельнокомпозитной конструкции и имеет две модификации. Одна из них оснащена гибридно-электрической силовой установкой, а вторая
- двумя турбовинтовыми двигателями мощностью 370 кВт (496 л.с.). Оба варианта спроектированы таким образом, чтобы в будущем они могли
работать как на SAF (sustainable aviation fuel - устойчивое авиационное топливо), так и на водороде. При взлете включаются толкающие винты, а
при увеличении скорости полета крылья берут на себя более 90% подъемной силы, и верхний несущий винт можно сразу замедлить. Это уменьшает лобовое сопротивление,
а также более или менее устраняет асимметричную подъемную силу, возникающую у вертолетов из-за срыва лопасти. В результате он способен развивать максимальную
крейсерскую скорость 370 км/ч - скорость, которую когда-либо развивал лишь один традиционный вертолет, Eurocopter AS365 Dauphin, а также некоторые
экзотические модели следующего поколения, такие как Sikorsky X2.
Экологичность Linx P9 позиционируется как перспективное решение авиации будущего. По мнению компании, сегодня устойчивое развитие и эффективный транспорт
находятся в центре внимания во всех странах мира. Самое время заняться решением этих проблем путем "сокращения городского трафика, повышения безопасности и
надежности, а также за счет полного отказа от ископаемых видов топлива".
Компания утверждает, что новый летательный аппарат позволяет увеличить экономическую эффективность на 40% по отношению к вертолетам программы DARPA ALIAS (Aircrew
Labor In-cockpit Automation System) и на 30% увеличить дальность полета по сравнению с вертолетами подобного размера концепции Roskam. "Это очень интересный
конструкторский проект. Он представляет собой оптимальное решение для рынка, - доступное, безопасное и практичное. В то же время это оптимальный вариант для
решения актуальных проблем экологии", - заявил генеральный директор ARC, Сейед Мохсени (Seyed Mohseni).
Что ждет Linx P9 дальше? А дальше необходимо вывести новый продукт на рынок. Для этого предстоит разработать экспериментальные модели, которые позволят
оптимизировать конструкцию. На данный момент компания ARC на 100 процентов завершила испытания своего самолета C-150 - "доказав свою способность воплощать свои
проекты в реальность". Мохсени уверен, что пассажирский самолет вертикального взлета и посадки Linx P9 полностью соответствует всем современным требованиям
рынка.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Linx P9 |
Диаметр несущего винта, м |
13.00 |
Размах крыла, м |
12.60 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1930 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ТВД |
Мощность, л.с. |
2 х 496 |
Максимальная скорость , км/ч |
370 |
Крейсерская скорость, км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
950 |
Скороподъемность, м/мин |
456 |
Практический потолок, м |
3962 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|