Уголок неба ¦ ARC Linx P9

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Linx P9
       
Разработчик: ARC
Страна: Великобритания
Первый полет:
Тип: Экспериментальный ЛА с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2023 году  британская компания ARC Aero Systems показала гибридный винтокрылый аппарат под названием Linx P9. Это нечто среднее между самолетом, вертолетом и автожиром.. Девятиместная машина позиционируется как "экономически эффективное, низкоуглеродное решение для междугородних путешествий".  Linx отличается от обычного вертолета более простой трансмиссией, что позволит снизить общие эксплуатационные расходы. Вертолет оснащен одним ротором и двумя турбовинтовыми двигателями, которые могут работать на экологичном авиационном топливе (SAF) или даже на водороде.

Девятиместная кабина явно напоминает вертолетную, но она имеет тонкое основное крыло с парой 2-метровых толкающих винтов сзади, а также большое хвостовое крыло. Большой, 13-метровый верхний винт регулируется по тангажу, но он не работает в паре с хвостовым винтом. В этом смысле он похож на автожир, но в автожирах по определению используются верхние несущие винты без двигателя, вращающиеся за счет авторотации. Linx P9 использует электродвигатель для вращения верхнего винта достаточно быстро для вертикального взлета и посадки.

В чём заключается преимущество огромных верхних винтов, по мнению Arc? Во-первых, они могут действовать как парашюты в случае полного отключения питания, что даёт шанс безопасно приземлиться на авторотации. Во-вторых, их можно сертифицировать в соответствии с существующими правилами, и не будет возникать проблем, как с легализацией eVTOL.

В пресс-релизе сообщается, что летательный аппарат с возможностью вертикального взлета и посадки обладает " маневренностью вертолета и мощностью самолета". Благодаря таким качествам компания планирует удовлетворить самые высокие потребности региональной воздушной мобильности. Самолет сравнительно легкий и малогабаритный. Его вес составляет всего 4 255 фунтов (оклоло 1 930 кг), а размах основного крыла - 41,3 фута (12,6 м).

 Самолет выполнен в виде цельнокомпозитной конструкции и имеет две модификации. Одна из них оснащена гибридно-электрической силовой установкой, а вторая - двумя турбовинтовыми двигателями мощностью 370 кВт (496 л.с.). Оба варианта спроектированы таким образом, чтобы в будущем они могли работать как на SAF (sustainable aviation fuel - устойчивое авиационное топливо), так и на водороде. При взлете включаются толкающие винты, а при увеличении скорости полета крылья берут на себя более 90% подъемной силы, и верхний несущий винт можно сразу замедлить. Это уменьшает лобовое сопротивление, а также более или менее устраняет асимметричную подъемную силу, возникающую у вертолетов из-за срыва лопасти. В результате он способен развивать максимальную крейсерскую скорость 370 км/ч - скорость, которую когда-либо развивал лишь один традиционный вертолет, Eurocopter AS365 Dauphin, а также некоторые экзотические модели следующего поколения, такие как Sikorsky X2.

Экологичность Linx P9 позиционируется как перспективное решение авиации будущего. По мнению компании, сегодня устойчивое развитие и эффективный транспорт находятся в центре внимания во всех странах мира. Самое время заняться решением этих проблем путем "сокращения городского трафика, повышения безопасности и надежности, а также за счет полного отказа от ископаемых видов топлива".

Компания утверждает, что новый летательный аппарат позволяет увеличить экономическую эффективность на 40% по отношению к вертолетам программы DARPA ALIAS (Aircrew Labor In-cockpit Automation System) и на 30% увеличить дальность полета по сравнению с вертолетами подобного размера концепции Roskam. "Это очень интересный конструкторский проект. Он представляет собой оптимальное решение для рынка, - доступное, безопасное и практичное. В то же время это оптимальный вариант для решения актуальных проблем экологии", - заявил генеральный директор ARC, Сейед Мохсени (Seyed Mohseni).

Что ждет Linx P9 дальше? А дальше необходимо вывести новый продукт на рынок. Для этого предстоит разработать экспериментальные модели, которые позволят оптимизировать конструкцию. На данный момент компания ARC на 100 процентов завершила испытания своего самолета C-150 - "доказав свою способность воплощать свои проекты в реальность". Мохсени уверен, что пассажирский самолет вертикального взлета и посадки Linx P9 полностью соответствует всем современным требованиям рынка.









 ЛТХ:
Модификация   Linx P9
Диаметр несущего винта, м   13.00
Размах крыла, м   12.60
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1930
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   2 ТВД
Мощность, л.с.   2 х 496
Максимальная скорость , км/ч   370
Крейсерская скорость, км/ч   300
Практическая дальность, км   950
Скороподъемность, м/мин   456
Практический потолок, м   3962
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Linx P9      (c) ARC
 Linx P9      (c) ARC
 Linx P9      (c) ARC
 Linx P9      (c) ARC

  Схемы:

 Варианты Linx P9

 



 

Список источников:

Techinsider.ru. Никита Шевцев. Arc представила вертолет с крыльями, пролетающий на одной заправке 1300 километров
4pda.to. Андрей Но. Представлен уникальный гибрид самолёта и вертолёта
Overclockers.ru. Британский стартап представил 9-местный пассажирский VTOL Linx P9 с дальностью полета 1300 км
Arcaerosystems.com. Linx P9
eVtol.news. ARC Aerosystems Linx P9


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: