В 1960 году
Министерство Авиации опубликовала спецификацию ER.184D на опытный
самолет с крылом с отсосом пограничного слоя. За проект взялись
специалисты Кембриджского Университета, разработавшие новое крыло. За
базу они взяли самолет Auster T.Mk 7 (VF665), а доработку
машины выполнила компания "Marshalls" из Кембриджа.
В
результате был построен Marshall MA.4
- самолет с крылом увеличенного размаха и
перфорацией для отвода пограничного слоя воздуха.
Крыло, элероны и закрылки самолета были снабжены всасывающими насосами,
приводимыми в действие от вспомогательной газовой турбины, установленной
под углом 45° в центральной части фюзеляжа. Насосы отводили пограничный
слой воздуха с аэродинамических поверхностей.
В 1966 году при выполнении
испытательного пролета MA-4 разбился, погиб летчик-испытатель Брайан
Уэсс.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MA.4 |
Размах верхнего крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
7.24 |
Высота, м |
2.65 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
нормальная взлетная |
992 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Major 7 |
Мощность, л.с. |
1 х 145 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|