Уголок неба ¦ Makhonine (Махонин) Mak.10

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Mak.10
       
Разработчик: Makhonine (Махонин)
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Махонин Иван Иванович родился в 1985 году в городе Петербурге. По окончании высшего технического заведения основал в Петербурге в годы первой мировой войны собственное бюро изобретений. Занимался разработкой новых типов вооружения: реактивных снарядов, бронебойных пуль, авиационных торпед и т.п. После Октябрьской революции 1917 г. активно сотрудничал с советской властью, участвовал в восстановлении и реконструкции железнодорожного транспорта. Махонин был автором ряда проектов подвижного состава, некоторые из которых были реализованы при поддержке Президиума ВСНХ и лично наркома путей сообщения Ф.Дзержинского. В 1919 г. построил на Мытищинском заводе 3 мотовоза с дизелями, работавшими на сыром мазуте, с электрической передачей. Они эксплуатировались Николаевской железной дорогой. В следующем году по проекту Махонина на балтийском судостроительном заводе был построен оригинальный электропоезд, состоявший из 3-х вагонов с электродвигателями, тендеров с аккумуляторными батареями и обычных пассажирских вагонов. Он предназначался для регулярного сообщения между Москвой и Петроградом, был опробован, но оказался неэкономичным по сравнению с обычными электровозами и тепловозами. Вследствие этого, отношение к новаторским идеям Махонина изменилось. Разработанный им в 1921 г. проект гигантского дирижабля поддержки не получил, так же как и ряд других его изобретений. Это явилось одной из причин эмиграции Махонина. Воспользовавшись своими связями в Наркомате путей сообщения, он вместе с женой в конце 1921 г. выехал во Францию.

В Париже Махонин предложил свои изобретения французскому правительству. Артиллерийское ведомство заинтересовалось проектами многоступенчатых ракет, а морское министерство - предложением организовать производство дистиллированного топлива из угля, которое было с успехом опробовано на торпедах, катерах и транспортных судах. Менее дорогой и пожароопасный, чем бензин, дистиллят Махонина заинтересовал и авиационное министерство. Получив государственную поддержку, изобретатель основал в Сен-Море под Парижем завод по дистилляции - " La Compagnie des Carburants Makhonine". Произведенное дистиллированное топливо нашло применение в наземном транспорте, а в июле 1926 г. начались его испытания на самолетах. Однако, несмотря на поддержку общественного мнения и прессы, завод Махонина был в следующем году закрыт из-за вредных выбросов и ядовитых выделений продукта. Инженер занялся разработкой экспериментальных самолетов.

В сентябре 1929 г. Махонин представил проект самолета с изменяемым размахом крыла (длина крыла изменялась от 13 до 21 м, а площадь от 19 до 33 м2). Внешние части консолей могли телескопически втягиваться внутрь корневых частей крыла. Благодаря этому при полете с большой скоростью существенно снижалось вредное сопротивление. Ранее самолеты подобной схемы не строились. Получив некоторую финансовую помощь, Махонин выполнил в Сен-Море в 1931 г. первый образец своего экспериментального самолета Mak.10. Первый полет самолета, оснащенного двигателем Lorraine 12Eb мощностью 480 л.с., состоялся 11 августа 1931 года. После 4-х лет испытаний он был значительно модернизирован и получил новый двигатель Gnome K.14 (800 л.с.) и обозначение Mak.101. Благодаря новшествам самолету удалось достичь скорости 378 км/ч.

В период оккупации Франции немцами самолет и французский летчик-испытатель были вывезены в исследовательский центр Rechlin. В ходе испытаний летчик-испытатель, в лучших традициях сопротивления, полностью разбил  Mak.101.



 ЛТХ:
Модификация   Mak.10
Размах крыла, м  
  минимальный   13.00
  максимальный   21.00
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
  минимальная   19.00
  максимальная   33.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   5000
Тип двигателя   1 ПД Lorraine 12Eb  
Мощность, л.с.   1 х 480
Максимальная скорость , км/ч   300
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Mak.10
 Mak.10
 Mak.10
 Mak.10
 Mak.10
 Mak.11
 Mak.10 с крыльями минимального размаха
 Mak.101
 Mak.101 с крыльями минимального размаха
 Mak.101 с крыльями максимального размаха
 Mak.101 испытанный немцами

  Схемы:

 Mak.10

 



 

Список источников:

В.Михеев. Махонин Иван Иванович
Авиация и Космонавтика. Юрий Кузьмин. Раздвижное крыло
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Makhonine Mak-10
Victor M. L. Avion a surface Variable Ingenieur Makhonine
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Le Fana de l'Aviation.
Jean Liron, Philippe Ricco. Ivan Makhonine


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: