Уголок неба ¦ Handley Page H.P.75 Manx

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   H.P.75 Manx
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1943
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1940-х гг., когда исход войны ещё не казался предрешенным, в Великобритании активизировали работы по экспериментальным проектам, способным принести практические результаты в ближайшее время. В числе таких летательных аппаратов особое место занимали "бесхвостки".

В 1942 году инженер Густав Ланчман представил проект экспериментального самолёта, предназначенного для отработки новых (а также хорошо забытых старых) конструктивных решений. Дизайн "бесхвостки" был разработан ещё в 1936 году, но до войны реализовать эту смелую идею не удалось. По схеме самолёт представлял собой моноплан с крылом среднего расположения и неубираемым трехстоечным шасси с носовым колесом. Фюзеляж веретенообразной формы оснащался раздельными кабинами для пилота и инженера-испытателя. В хвостовой части фюзеляжа устанавливался небольшой киль. Два двигателя de Havilland Gipsy Major II мощностью 140 л.с. каждый, оснащенные толкающими двухлопастными винтами, устанавливались в крыле. На законцовках крыла крепились дополнительные шайбы, выполнявшими функции вертикального оперения.

Несмотря на то, что работы проводились под общим руководством фирмы Handley Page, постройка единственного прототипа была передана фирме Dart Aircraft. В 1942 году планер самолёта был перевезён в Радлетт, где его оснастили силовой установкой и оборудованием. Параллельно самолёту было присвоено название “Manx” – в честь бесхвостых кошек породы Манкс с острова Мэн (мэнская бесхвостая), но в ряде зарубежных источников он упоминается под названием Tailless Research Aircraft.

Опытный образец с бортовым кодом Н0222 был закончен весной 1942 года, но все дальнейшие работы проводились крайне медленно. Причина низкого интереса к "бесхвоствке" заключалась в том, что Handley Page была загружена более крупными заказами и подобная "мелочь", как обычно, отходила на второй план. Наземные испытания Н.Р.75 начались 14-го мая, когда самолёт совершил несколько пробежек. Однако, 12-го сентября произошло лётное происшествие, повлиявшее затем на судьбу "Manx". В ходе испытаний на привязи самолёт совершил подлёт на высоту 3,66 метра и неудачно приземлился. На ремонт понадобилось более полугода, в связи с чем впервые самолёт поднялся в воздух 25-го июня 1943 года. Впрочем, но дальнейшая судьба "Manx" оказалась несчастливой.

До ноября 1945 года Н.Р.75 совершил всего 31 полёт, налетав в сумме 17 часов 31 минуту, что было слишком мало даже для экспериментальной машины. Тогда же фирма Handley Page наконец-таки "признала" существование этого самолёта, официально присвоив ему обозначение Н.Р.75.

С каким успехом проходили испытания до сих пор точно не выяснено, поскольку никаких точных данных в открытой печати не публиковалось. Не исключено, что Н.Р.75 обладал некоторыми проблемами технического характера, однако более страшным ударом стала гибель в авиакатастрофе прототипа пассажирского самолёта Н.Р.81 “Hermaes” (2-го декабря 1945 года) двух сотрудников фирмы, также участвовавших в программе испытаний "бесхвостки". Окончательно проект был закрыт в декабре 1946 года, а единственный прототип разобран в 1952 году.

 





 ЛТХ:
Модификация   HP.75
Размах крыла, м   12.19
Длина, м   5.59
Высота, м  
Площадь крыла, м2   22.76
Масса, кг  
  пустого самолета   1361
  нормальная взлетная   1814
Тип двигателя   2 ПД de Havilland Gipsy Major II
Мощность, л.с.   2 х 140
Максимальная скорость , км/ч   236
Крейсерская скорость , км/ч   192
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   3200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HP.75
 HP.75
 HP.75
 HP.75
 HP.75
 HP.75
 HP.75

  Вариант окраски:

 HP.75

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Экспериментальный самолёт Handley Page H.P.75 “Manx”
de Agostini. Мировая Авиация. Handley Page H.P.75 Manx
Handleypage.com. Handley Page - Aircraft - H.P.75
British Aircraft Directory. Handley Page Manx
Putnam. C.H.Barnes. Handley Page Aircraft Since 1907
1000aircraftphotos.com. No. 6050. Handley Page H.P.75 Manx (H-0222)


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: