29 декабря 2015 года в лётно-испытательном комплексе Московского вертолётного
завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех)
впервые поднялся в воздух экспериментальный вертолет – демонстратор технологий,
летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ). Основная
цель проекта – создание научно-технического задела для увеличения скорости
полета вертолетов в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами, которые
выпускаются в настоящее время. Ми-24ЛЛ (ПСВ) впервые демонстрировался на статике
на "МАКС-2015".
ЛЛ ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат, созданный на
базе вертолета Ми-24, который является наиболее оптимальным с точки зрения
аэродинамической компоновки для выполнения скоростных полетов. Некоторые
элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает
сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях
полета.
Одной из основных задач при реализации проекта ЛЛ ПСВ на сегодняшний день
является получение экспериментальных данных по использованию на вертолетах новых
цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных в ОКБ Московского
вертолётного завода им. М.Л. Миля и изготовленных на опытном производстве
предприятия. Данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические характеристики и
созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности,
композитного материаловедения и технологии производства.
Все полученные в ходе летных экспериментов данные, которые должны подтвердить
результаты математического моделирования, продувом моделей в аэродинамических
трубах, лягут в основу разработки новых образцов перспективной вертолетной
техники. Стоит отметить, что полученный в ходе выполнения данных работ
научно-технический задел может быть использован в программах модернизации
существующих вертолетов.
ПСВ демонстратор представляет собой экспериментальный вертолет, созданный на
базе вертолета Ми-24К. Конструктивно фюзеляж вертолета доработан (- отсутствие
передней кабины экипажа и т.д.) все эти конструктивные решения улучшают
аэродинамические характеристики вертолета на больших скоростях.
Главным техническим содержанием демонстратора ПСВ являются лопасти несущего
винта нового поколения цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных на
завода им. М.Л. Миля. Данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические
характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области
аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.
Вертолет ПСВ оснащен
более мощными двигателями ВК-2500 разработки КБ им. Климова и новыми
композитными лопастями несущего винта с изогнутыми концами, имеет несколько
вариантов крыла, но неясно, какая конфигурация использовалась для наиболее
скоростного полета.
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для перспективного скоростного
вертолета (ПСВ) создадут в течение двух лет , сообщил в
2016 году представитель Объединенной приборостроительной
корпорации. ПСВ первый российский вертолет, который может
получить БРЭО на основе концепции ИМА (интегрированной модульной авионики).
Прототип систем связи для ПСВ создается нашим нижегородским НПП
"Полет", есть серьезный задел в этом направлении.
Полноценное БРЭО такого уровня будет готово к серийному производству в течение
двух лет.
В 2016 году Ми-24ЛЛ достиг скорости 219 миль (405 км/ч), что несколько больше
мирового рекорда, который принадлежит британскому вертолету Westland Lynx в 1986
году (скорость для вертолетов обычной схемы - вероятно, скорость российского
вертолета не была официально зарегистрирована чиновниками FAI).
Впрочем, сегодня речь идет не о желании померяться возможностями вертолетов,
а о разработке новых машин, для которых привычными станут скорости в диапазоне
400-500 км/ч. При этом это будут именно вертолеты, а не что-то принципиально
новое. Поэтому разработчики не зарегистрировали свой
рекорд, да и замахиваются они в проекте ПСВ на еще большие скорости. Всё, что
сегодня нарабатывают на демонстраторе, ляжет в основу машин нового поколения,
например, одна из них будет иметь грузоподъемность до 12 тонн и летать с
крейсерской скоростью полета 360 км/ч и максимальной – более 400 километров в
час.
Власти РФ открыто заявляли о закупке скоростных боевых
вертолётов, крейсерская скорость которых составляла бы 350-360 километров в час.
Выпуск таких винтокрылых машин может быть внесён в программу перевооружения на
2018-2025 годы....