МиГ-19 (СМ-20/1, СМ-20/2) - самолет-имитатор для испытания аппаратуры
крылатых ракет системы К-20. В 1956 г. изготовлены два самолета-имитатора
для испытаний аппаратуры системы К-20 из выделенных для этой цели ВВС
серийных самолетов МиГ-19 No.59210105 и No.59210425. При переоборудовании с них
сняли стрелковое вооружение и ряд блоков навигационного оборудования для
размещения аппаратуры. Tопливный бак No.1 заменили новым, уменьшенным по
емкости. Кроме того самолеты оборудовались подвесными устройствами для
подвески под самолет-носитель Ту-95К. Изготовление первого СМ-20/1 (No.105)
закончено в феврале, а второго - в сентябре 1956 г.
В течение 1957 г. на самолетах СМ-20 проводились полеты по основной
программе испытаний системы К-20, утвержденной МОП, МАП и ВВС в следующем
количестве: 27 полетов с земли, 32 - с отцепкой от самолета-носителя. Помимо
этого, на самолете СМ-20/1, в связи с запуском форсажного режима на больших
высотах, были установлены двигатели с карбюрированным розжигом и выполнено
11 полетов по их отработке.
За период заводских испытаний системы К-20 на самолетах СМ-20/1 и СМ-20/2
произведено свыше 150 полетов и полностью выполнена программа испытаний.
Самолеты в октябре 1958 г. были предъявлены для проведения совместных
испытаний системы К-20.
Так же был выпущен еще один вариант самолета-имитатора МиГ-19С (СМК-1,
СМК-2) - самолет-имитатор для испытания аппаратуры крылатых ракет системы
К-10. В 1957 г. переоборудованы два серийных МиГ-19С No.61210418 и No.61210419
для испытаний аппаратуры системы К-10. На самолетах изменена гидросистема,
доработана электросхема. В фюзеляже и специальных гондолах размещены:
станция наведения ЕС-1, станция самонаведения ЕС-2, автопилот ЕС-3Р. Для
размещения аппаратуры К-10 с самолетов были сняты стрелковое вооружение,
прицел АСП-5Н, топливный бак No.2 и другое оборудование.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СМ-20/2 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
12.54 |
Высота, м |
3.88 |
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5298 |
максимальная взлетная |
7300 |
топлива |
1735 |
Тип двигателя |
2 ТРД АМ-9Б |
Тяга, кгс |
2 х 3250 |
Максимальная скорость, км/ч |
1452 |
Практическая дальность, км |
|
нормальная |
1390 |
с ПТБ |
2200 |
Практический потолок, м |
17900 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три 23-мм пушки НР-23 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|