В рамках
научно-исследовательской работы по созданию интегрированного комплекса
бортового оборудования истребителя МиГ-29 на основе цифровой
вычислительной техники и мультиплексных каналов информационного обмена в
середине 80-х гг. ММЗ им. А.И.Микояна подготовил самолет - летающую
лабораторию МиГ-29 №211 (изд. «9-21», бортовой №11), известный также как
МиГ-29Э. Облет доработанной машины был выполнен 1 августа 1986 г.
На ней проводились испытания элементов бортового цифрового комплекса
БЦК-29, в частности нового информационного комплекса высотно-скоростных
параметров с автономными приемниками воздушного давления (для этого в
носовой части самолета разместили несколько дополнительных ПВД),
перспективного радионавигационного оборудования (в том числе
радиотехнической системы дальней навигации «Сатурн»), а также каналов
информационного обмена на основе волоконно-оптических линий связи. К
концу декабря 1988 г. МиГ-29 №211 совершил более 50 испытательных
полетов. Результаты этих исследований были использованы для разработки
основных принципов структурного и аппаратурного построения БРЭО, его
подсистем и информационно-управляющего поля кабины летчика
модернизированных вариантов МиГ-29 и проектов самолетов следующего
поколения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-29Э |
Размах крыла, м |
11.36 |
Длина самолета со штангой ПВД, м |
17.32 |
Высота самолета, м |
4.73 |
Площадь крыла, м2 |
38.06 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
11200 |
нормальная взлетная |
15600 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ РД-33 |
Тяга, кгс: |
|
форсированная |
2 х 8300 |
максимальная |
2 х 5040 |
Максимальная скорость, км/ч. |
|
на высоте |
2450 |
у земли |
1500 |
Практический потолок, м |
18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
МиГ-29Э |
Схемы:
|
МиГ-29Э |
|
Уголок неба. 2006
|