После анализа результатов испытаний и эксплуатации однодвигательного опытного образца Mirage G, а также серийных самолетов F-111 представители ВВС
Франции выступили в 1968 г. с предложением разработки двухдвигательного варианта
.Эта модификация получила наименование Mirage
G.4. После разработки эскизного проекта и проведения массового анализа оказалось, что взлетная масса самолета
будет составлять ~ 27 000 кг. Поскольку такая масса оказалась слишком
большой для палубной авиации, то проект был
подвергнут значительной переработке. При этом
было запланировано изготовить два опытных
образца прототип двухместного истребителя-бомбардировщика (для выполнения заданий на
малых высотах) и прототип одноместного истребителя-перехватчика 8 мая 1971 г. был совершен облет
первого (двухместного) опытного образца, обозначенного
Mirage G.8.01, с взлетной массой ~ 20 000 кг. Облет второго опытного образца
G.8.02 состоялся 13 июля 1972 г.
Программа летных испытаний первого образца была завершена в середине 1973 г. после выполнения
220 полетов. Во время испытаний стреловидность крыла последовательно изменялась в диапазоне
23-55-73°. На малой высоте была достигнута максимальная скорость
1390 км/ч, а на большой - М = 2,2. Максимальный потолок составил 20000 м. Испытания
одноместного опытного образца продолжались
и в 1974 г. 13 июля 1973 г на нем была достигнута максимальная скорость М = 2,34 (на высоте 15000 м).
При планировании опытно-конструкторских
работ предполагалось, что серийное производство
самолетов G.8 развернется в конце 70-х годов и что они будут приняты на вооружение
вместо самолетов Mirage IIIC и IIIE.
В 1974 г фирма Dassault свернула работы над самолетами с изменяемой геометрией крыла, придя к
выводу, что приемлемые летные характеристики при малых скоростях могут быть
достигнуты значительно более простыми и дешевыми средствами. Приобретенный опыт был
использован при разработке перспективного
боевого самолета Super Mirage 4000 ACF (Avion de Combat
Futur, первоначальное обозначение Mirage G.84), общая схема которого соответствует самолету
Mirage G.8 с неподвижным крылом, имеющим угол стреловидности 55°.
Модель этого самолета, разрабатывавшегося
в вариантах одноместного истребителя-бомбардировщика и двухместного
самолета-разведчика дальнего проникновения с максимальной скоростью М = 2,5, была показана в 1973 г. на Парижском авиационном салоне. В 1974 г от концепции этого самолета отказались и приступили
к работам над самолетом Mirage 2000.
Согласно опубликованным фирмой в начале
70-х годов данным, применение в сверхзвуковом
самолете крыла изменяемой геометрии не было
связано с большими техническими трудностями,
однако это привело к удорожанию самолета на
10% и увеличению его взлетной массы на 3% по
сравнению со стоимостью и массой обычного
самолета аналогичного назначения.
По сравнению с самолетом Mirage G опытные образцы
G.8.01 и G.8.02 отличались большими габаритами, диапазоном
изменения угла стреловидности, одноместной
кабиной экипажа, спаренными колесами передней стойки шасси, усовершенствованным электротехническим оборудованием,
использованием двухдвигательной силовой установки
и способностью нести разнообразное вооружение. Максимальный размах крыла самолета увеличился на 3,25 м, а минимальный-на 1,92 м
(при изменении угла стреловидности по передней кромке с 20-70 до 23-73°). Длина самолета
увеличилась на 2,98, а высота-на 0,45 м. Возросшие габариты самолета и использование
двухдвигательной силовой установки привели
к увеличению взлетной массы самолета на
5800 кг.
На опытных образцах G.8 использовались два турбореактивных двигателя
Atar 09К-50 фирмы SNECMA тягой 49,03 кН без форсирования и 70,60 кН с форсированием каждый, т.е. двигатели,
устанавливавшиеся на истребителе Mirage F.1С. Самолет
G.8 проектировался таким образом, что в будущем на нем можно было устанавливать более совершенные турбовентиляторные двигатели М-53
фирмы SNECMA, которые позднее стали использоваться на самолете
Mirage F.1E.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mirage G.8 |
Размах крыла, м |
|
максимальный |
15.40 |
минимальный |
8.70 |
Длина, м |
18.80 |
Высота, м |
5.35 |
Площадь крыла, м2 |
|
максимальный |
33.50 |
минимальный |
41.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
14740 |
нормальная взлетная |
21000 |
максимальная взлетная |
23800 |
Тип двигателя |
1 ТРДД SNECMA Atar 09К-50 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
1 х 49.03 |
форсированная |
1 х 70.60 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
2730 (M=2.5) |
у земли |
1430 |
Практическая дальность, км |
3850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
13980 |
Практический потолок, м |
18500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|