Уголок неба ¦ Millet Lagarde ML-10

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   ML-10
       
Разработчик: Millet Lagarde
Страна: Франция
Первый полет: 1949
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Безопаснолетучая каракатица. Наверное, так правильнее всего будет назвать самолет Millet Lagarde ML-10, построенный во Франции в 1948 году. Эта странного вида машинка стала примером реализации созданной работавшим во Франции выходцем из Сербии инженером Ненадовичем. Еще в 30-з годах оно разработал и теоретически обосновал идею щелевого крыла, состоящего из двух разнесенных по высоте и длине самолета частей, которые работали в полете в весьма хитром взаимодействии, гораздо более интересном, чем просто несколько плоскостей би-, три- и квадропланов.

Результатом стало то, что самолеты с крылом Ненадовича было практически невозможно свалить в штопор или неуправляемое пикирование. Если перезадрать нос и потерять скорость - то самолет просто плавно опустит нос и начнет разгоняться. Так что даже пилот очень средней квалификации должен сильно постараться, чтобы убиться. В реализации этой концепции принял активное участие инженер Жак Лагард (Jacques Lagarde). В 1948 году он решил построить "самолет для всех", простое и надежное летательное средство, которым мог бы управлять чуть ли не фермер, с трактора. И это ему почти удалось.

Взлетевший в 1949 году самолет Millet Lagarde ML-10 (регистрационный номер F-WEPK) при взлетной массе 1600кг брал четырех пассажиров и с мотором Regnier мощностью 180л.с. мог пролететь со скоростью 210 км/ч до 1200 километров. При почти полностью безопасном пилотаже. Два самолета (второй F-WEAI, стоился уже под маркой S.C.A.M. C50 "Milane") успешно прошли весь комплекс испытаний, нормально эксплуатировались до 1957 года, когда были списаны по износу - но массовых заказов не воспоследовало. Эпоха реактивной авиации и вертолетов не жаловала странные летательные аппараты с невыдающимися характеристиками. Ну а что не сваливается - так "летать надо уметь".




 ЛТХ:
Модификация   ML-10
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.00
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1600
Тип двигателя   1 ПД Regnier
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   210
Практическая дальность, км   1200
Скороподъемность, м/мин   240
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ML-10
 ML-10
 ML-10
 C50
 C50
 C50
 C50

  Схемы:

 ML-10

 



 

Список источников:

Stranger_NN. А на дворе была уже реактивная эпоха
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Millet Lagarde ML-10
Nestofdragons.net. Nenadovitch
Docavia 2. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Le Fana de l'Aviation 2010-01. Roland de Narbonne. Les vols incertains du Millet-Lagarde


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: