Безопаснолетучая каракатица. Наверное, так правильнее всего будет назвать
самолет Millet Lagarde ML-10, построенный во
Франции в 1948 году. Эта странного вида машинка стала примером реализации
созданной работавшим во Франции выходцем из Сербии инженером Ненадовичем. Еще в
30-з годах оно разработал и теоретически обосновал идею щелевого крыла,
состоящего из двух разнесенных по высоте и длине самолета частей, которые
работали в полете в весьма хитром взаимодействии, гораздо более интересном, чем
просто несколько плоскостей би-, три- и квадропланов.
Результатом стало то, что самолеты с крылом Ненадовича было практически
невозможно свалить в штопор или неуправляемое пикирование. Если перезадрать нос
и потерять скорость - то самолет просто плавно опустит нос и начнет разгоняться.
Так что даже пилот очень средней квалификации должен сильно постараться, чтобы
убиться. В реализации этой концепции принял активное участие инженер Жак Лагард
(Jacques Lagarde). В 1948 году он решил построить "самолет для всех", простое и
надежное летательное средство, которым мог бы управлять чуть ли не фермер, с
трактора. И это ему почти удалось.
Взлетевший в 1949 году самолет Millet Lagarde ML-10
(регистрационный номер F-WEPK) при взлетной массе 1600кг
брал четырех пассажиров и с мотором Regnier мощностью 180л.с. мог пролететь со
скоростью 210 км/ч до 1200 километров. При почти полностью безопасном пилотаже.
Два самолета (второй F-WEAI, стоился уже под маркой S.C.A.M. C50 "Milane") успешно прошли весь комплекс испытаний, нормально эксплуатировались
до 1957 года, когда были списаны по износу - но массовых заказов не
воспоследовало. Эпоха реактивной авиации и вертолетов не жаловала странные
летательные аппараты с невыдающимися характеристиками. Ну а что не сваливается -
так "летать надо уметь".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ML-10 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД Regnier |
Мощность, л.с. |
1 х
180 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская
скорость , км/ч |
210 |
Практическая
дальность, км |
1200 |
Скороподъемность, м/мин |
240 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
3
пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|