В середине 1920-хгодов командование Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) предприняла
попытку стандартизировать авиационную военную технику. Для этих целей за отдельными типами военных самолетов были закреплены определенные
авиастроительные компании. Так например одномоторные дневные бомбардировщики разрабатывала компания Fiat, двух- и трех-
двигательные ночные бомбардировщики - Caproni, разведывательные гидросамолеты - SIAI, морские истребители
- Macchi и т.д.
Но при этом Regia Aeronautica так же финансировали экспериментальные разработки других
компаний. Специально для опытных конструкций был даже выделен целый диапазон военных регистрационных номеров Matricola Militare (MM) 1-999.
Одной из таких таких экспериментальных конструкций стал экспериментальный
истребитель, разработанный Эрнесто Молтени (Ernesto Molteni). Молтени не был авиационным инженером, по профессии он была краснодеревщиком. Однако в
середине 1920-х годов он придумал конструкцию безлонжеронного крыла для моноплана.
Для создания самолета с таким крылом Молтени нанял авиационного инженера Витторио Боски (Vittorio
Boschi). Работы по строительству Molteni Aeroplano были начаты в конце 1926 года. Только к весне 1928 года он был
закончен. Первый полет самолета состоялся 24 мая 1928 года. Это был одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный
двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Fiat A.20 мощностью 460 л.с.
В феврале 1929 года истребитель доставили в испытательный центр Монтечелио. После
небольшого цикла испытаний было решено приобрести машину за 60 000 лир по контракту No.286 от 4 апреля 1929 года.
Моноплану даже присвоили военный индекс MM.121, но дальнейшего развития проект не получил, а Эрнесто Молтен
вернулся к привычному занятию - сборке мебели.